Московский кредитный банк (МКБ) внедрил антифрод-систему, которая позволяет минимизировать риск мошенничества в отношении клиентов банка – пенсионеров.
В отличие от стандартных настроек антифрода, новая система, разработанная силами специалистов департамента информационной безопасности МКБ, учитывает такие параметры, как возраст клиента и то обстоятельство, что клиент, несмотря на потерю процентного дохода, обращается в банк для досрочного снятия вклада. Это чаще всего свидетельствует о том, что под влиянием социальных инженеров, активно использующих легенды о проведении «спецоперации», задержании «преступников в банке» и т. п., клиенты собираются снять средства со своего вклада и перевести на некий «безопасный счет», на самом деле являющийся счетом мошенников.
После того как антифрод-система отследила подобные действия, специалист банка связывается с клиентом и, убедившись в том, что операции совершает клиент, напоминает ему, что досрочное закрытие вклада означает потерю процентов. Если клиент непреклонен, то специалист уведомляет его о возможном мошенничестве и недопустимости переводов на различные «защищенные» счета.
«Чаще всего преступники пользуются тем, что люди преклонного возраста проявляют эмпатию, стремятся помочь звонящим псевдополковникам и псевдоследователям и в итоге теряют свои сбережения. Поэтому мы решили разработать и внедрить антифрод-систему, акцентируя внимание на поддержке клиентов-пенсионеров. Система пока находится в статусе пилотного проекта, но мы видим ее эффективность: в большинстве случаев, когда клиенты действительно сталкиваются с мошенниками, нам удается убедить клиентов не переводить деньги социальным инженерам», – прокомментировал директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов.