17 июня 2021 Сергей Верхоглядов заместитель министра транспорта Тверской области и Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс» встретили официальную делегацию Калининградской области, которую возглавил Владимир Жовтун, заместитель министра развития инфраструктуры Калининградского региона. Гостей познакомили с результатами транспортной реформы в Твери и презентовали комплексную цифровую платформу.
В 2020 году в Твери стартовала транспортная реформа. Тверь стала вторым (после Москвы) российским городом, в котором все маршруты пассажирского транспорта работают по регулируемому тарифу и брутто-контрактам. Итог первого года работы новой модели городского транспорта показал ее эффективность, удобство и доступность для пассажиров: было совершено 50 млн поездок т.е. каждый третий житель Твери и Калининского района пользуется общественным транспортом ежедневно. Каждый третий житель региона установил мобильное приложение, которое используется для планирования маршрута. За счет выведения перевозчиков из экономической тени в 4 раза выросли налоговые поступления в региональный бюджет. Стремительно выросла доля безналичной оплаты проезда — 4 из 5 поездок оплачиваются безналичным способом, а за счет оснащения каждого автобуса высокоточными датчиками и внедрения системы выявления безбилетного проезда с автоматическим управлением контролеров, в 2 раза снизилось число безбилетных пассажиров.
По итогам проведенных реформ, в 2021 Тверь заняла 10 место среди городов России по качеству общественного транспорта, переместившись с 47.
«Наша встреча с коллегами из Калининграда показала, что власти региона серьезно заинтересованы в повышении уровня и качества пассажирских перевозок. Мы были рады поделиться опытом, тем более что сейчас мы видим хорошие результаты. Например, за год работы новой модели значительно повысилось доверие жителей к общественному транспорту, выросло число пассажиров. Теперь не возникает проблем с перевозкой пассажиров-льготников, их доля в общем объеме перевозок составляет 16%. Все это стало возможным только потому, что в городе создали по-настоящему современную, качественную транспортную систему. Важно, отметить и тот факт, что городской транспорт стал безопасным, количество ДТП сократилось на 22%, а количество травмирований на 33%.
За счет внедрения цифровых сервисов мы предоставили региону, перевозчику и пассажирам широкий спектр возможностей. Например, теперь возможны различные варианты оплаты проезда, это значительно улучшило платежную дисциплину, увеличило налоговые поступления и сделало возможным дальнейшие качественные преобразования» – прокомментировал Максим Исаев.
Сейчас в Калининградской области порядка 80% перевозок осуществляют автобусы, внедрена навигационная система и система информирования пассажиров. Проблема безбилетников в городском и областном транспорте практически отсутствует, в автобусах работают кондукторы. Есть единичные случаи посадки пассажиров через переднюю дверь, но это не способ борьбы с безбилетниками, а кадровый вопрос.
«Мы действительно заинтересованы в повышении качества пассажирских перевозок, поэтому визит в Тверь для нас интересен еще и с точки зрения применения лучших практик на транспортном комплексе Калининградской области», - отметил Владимир Жовтун, заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области.
Напомним, в 2020 году опыт Тверской реформы был рекомендован всем регионам страны в ходе государственного совета по транспорту.
Также Тверская модель получила престижную награду национальной премии «Формула движения», учрежденной в рамках международного форума «Транспорт России».