Прошло уже вот как полтора года с начала мировой катастрофы под грозным названием COVID-19. Население всех стран впервые столкнулось с таким явлением как Locked Down. Строить планы на несколько лет, а то и месяцев вперед стало нецелесообразно, ведь реалии могут поменяться гораздо быстрее. Поведение потребителей тоже изменилось, что повлекло необходимость меняться и нашему бизнесу.
Дезурбанизация
Сказались изменения на рынке строительства и стройматериалов? Разумеется. Люди много времени стали проводить дома, многие решили заняться ремонтом квартир, тем самым высокий спрос на строительные материалы сохранился даже во время пандемии. Владельцы домов и дач решили на неопределённое время переехать жить за город и заняться благоустройством своих гнёздышек. Впервые за два десятилетия был зафиксирован отток городского населения в сельскую местность. Специалисты отмечают, что в России в частности, как и в мире в целом, начинается процесс так называемой дезурбанизации. Это подтверждает и рост спроса на загородное жилье.
Строительная сфера в период пандемии
Строительная отрасль пострадала в этот период, как и почти любая другая. Наша компания смогла быстро адаптироваться к новым условиям работы, что помогло сохранить, а в некоторых аспектах даже увеличить докризисные показатели.
Адаптация ERA Emirs к пандемии
Пандемия настигала нас постепенно, закрывались в первую очередь крупные города, столицы. Быстро смекнув, что стройки в Москве заморожены надолго, мы бросили взор на родную Сибирь и не прогадали. Победив в конкурсах сразу на целый ряд крупных объектов в Сибири мы смогли сбалансировать в период локдауна. Конкуренции не было на тот момент абсолютно, потому что подавляющее большинство компаний просто побоялись риска ответственности в этот сложный период и неопределенности.
До пандемии в строительной сфере мы работали исключительно с госучреждениями. Дезурбанизация подсказала нам, что спрос на качественное выполнение работ возрастет и для частных клиентов. Тем самым мы включили в наш портфель также строительство загородной недвижимости.
В целом наша компания поменяла подход к работе и процессам, для обеспечения бесперебойной деятельности в сложившихся обстоятельствах.
- Офисные сотрудники были переведены на удаленную работу и еще частично работают в таком режиме, совмещая работу дома и в офисе.
- Помощь в автоматизации процессов аффилированных компаний позволила изготовлять продукцию и удовлетворять спрос даже в пик локдауна.
- За время пандемии компания уделила отдельное внимание инновационным digital-решениям для бизнеса, что упростило удаленную работу сотрудникам и партнерам компании. Встречи с клиентами стали проходить онлайн и оказались не менее результативными, чем оффлайн.
Изначальные страх, неопределенность и вопросы о том, как же долго будет длиться этот на первый взгляд ужасный период, превратилась в успешную реорганизацию процессов, с соблюдением всех мер безопасности для сотрудников, партнеров, и наших клиентов. Выбранная стратегия привела к положительным цифрам роста компании за период пандемии. Любой кризис — это время приобретения опыта по его грамотному преодолению.