Эквайринг для маркетплейса – это оплата товаров и услуг карточкой по безналу через онлайн-площадку для продаж. Торговая точка — бизнес, владеющий которым желает принимать оплату банковскими карточками от клиентов и выступает с инициативой заключения договорного соглашения эквайринга.
Что такое эквайринг в банке?
Торговый эквайринг – услуга, которая подключается банками для того, чтобы любые точки торговли, начиная с маленьких магазинчиков, ларьков, и заканчивая гипермаркетами, смогли рассчитываться с покупателями по безналичному расчету.
Терминал эквайринга – что это?
Это специальное устройство, передающее информационные данные и запрос на осуществление оплаты от покупателя в банковское учреждение. В процессе при этом принимают участие 4 стороны: продавец, покупатель, банк-эквайер и банк-эмитент.
Продажи через маркетплейс: основные моменты
Маркетплейс – это площадка для реализации товаров различных продавцов в онлайн формате. Это посредник между покупателем и поставщиком, позволяющий увеличить продажи. Главная задача – обеспечить комфортную площадку для пользователей и привести продавцам новых покупателей.
В формате маркеплейса классика должны присутствовать:
- от продавца каталог товаров с описаниями, визуализацией;
- окошко, чтобы регистрировались покупатели и поставщики продукции;
- для продавца партнерский кабинет с возможностью добавлять информационные данные о товаре, проводить одобрение заявок, следить за покупки;
- для покупателя личный кабинет;
- сервис, чтобы управлять и мониторить статистикой;
- платформа, чтобы урегулировать спорные вопросы.
Платформа отличается от обычного интернет-магазина не только присутствием разных поставщиков. Через нее все клиенты сталкиваются с одними правилами поставки и внесения денег. Монетизация платформы происходит благодаря проценту от реализации товаров, оплаты комиссионного сбора продавцом.
Обязан ли индивидуальный предприниматель иметь эквайринг?
Все компании и ИП, занятые продажами товаров гражданам, обязаны иметь рабочее оборудование, дающее возможность принимать плату посредством карточек банка. И уже покупатель делает выбор, как ему платить за приобретенные товары – карточкой или налом. Это правило не распространяется на микро предприятия (выручка которых за предыдущий календарный год была не более 60 млн рублей.