Количество угонов автомобилей, застрахованных в «Росгосстрахе», продолжает снижаться. В 2021 году количество страховых событий по риску «угон», зарегистрированных старейшей страховой компанией страны, снизилось на 40% по сравнению с 2020 годом. Такая тенденция прослеживается на протяжении последних нескольких лет.
При этом интересующий угонщиков модельный ряд заметно сместился в сторону «паркетников» — по итогам 2021 года с большим отрывом среди угнанных автомобилей лидируют кроссоверы, в первую очередь, от корейских и японских автопроизводителей.
Если говорить о популярных среди угонщиков марках автомобилей, то возглавляют этот антирейтинг Hyundai и Kia. Количество машин этих марок, угнанных у клиентов «Росгосстраха» за два последних года, практически одинаково — разве что в 2020-м лидером антирейтинга были автомобили Kia, а в 2021-м на первую позицию вышли Hyundai. Также в пятерку наиболее угоняемых марок входят Toyota, Lexus и Mercedes-Benz. Причем, если у корейских производителей лидеров антирейтинга предыдущих лет — модели Hyundai Solaris и Kia Rio — «потеснили» кроссоверы этих марок, то у Toyota первую позицию по угоняемости уже много лет сохраняет модель Camry. Она же была и лидером по количеству угонов в «Росгосстрахе» в 2020 году.
В 2021 году в десятку наиболее угоняемых моделей по статистике «Росгосстраха» вошли: Hyundai Tucson, Kia Sorento, Toyota Camry, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage, Lexus RX, Mitsubishi Outlander, Lexus LX, КамАЗ, Hyundai Solaris. Причем по моделям Lexus RX и Mitsubishi Outlander зафиксирован рост числа угонов, по остальным — снижение, и наиболее существенное, более чем в 2 раза — у лидеров 2020 года Toyota Camry и Hyundai Solaris.
Годом ранее топ-10 антирейтинга выглядел несколько иначе: Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и Kia Rio, КамАЗ, Hyundai Creta, Kia Optima, Lexus LX.
На протяжении многих лет лидерами по угонам остаются Санкт-Петербург и Москва — в остальных регионах России число похищенных автомобилей существенно меньше. Причем, если в Москве количество угонов в 2020 и 2021 гг. практически не изменилось, то в Санкт-Петербурге в прошлом году «Росгосстрахом» зафиксировано более чем двукратное снижение страховых случаев по риску «угон». При этом в Москве к наиболее угоняемым моделям за последний год можно отнести Toyota Camry и грузовики производства Камского и Горьковского автозаводов, а в Санкт-Петербурге криминал интересуют в первую очередь «паркетники»: Hyundai Tucson и Santa Fe, Kia Sorento и Sportage, а также Mitsubishi Outlander.
Исходя из анализа случаев, когда угнанное транспортное средство было обнаружено, можно сделать вывод, что большинство автомобилей похищаются с целью изменения маркировочных обозначений и последующей продажи на вторичном рынке — как в России, так и на территории стран СНГ (государств, входящих в ЕАЭС). В нашей стране на вторичном рынке реализуется 70% похищенных транспортных средств, в странах СНГ — около 30%. Часть похищенных автомобилей отправляется на «разбор» с последующей продажей по частям.