8-9 июня состоялось крупнейшее событие в сфере ретейла и электронной коммерции - выставка EcomExpo’22. Многолетняя популярность ежегодного мероприятия связана с тем, что именно здесь собираются все передовые вендоры программного обеспечения и облачных сервисов для автоматизации бизнес-процессов в сфере интернет-торговли. В виду ухода с российского рынка многих представителей зарубежного ПО в этом году среди посетителей присутствовало гораздо больше IT специалистов из совершенно разных отраслей, не всегда связанных с электронной коммерцией. Вопрос импортозамещения в области IT стоит достаточно остро, российские разработчики, участвовавшие в выставке, порадовали аудиторию высоким уровнем экспертизы и быстрой адаптацией к растущему спросу на отечественное ПО.
Традиционно в секторе автоматизации широкого круга процессов свои продукты представили МойСклад, RetailCRM, 1C. СMS – система для интернет-магазинов InSales, коммуникационные решения Carrot Quest, eLama, платежные сервисы Qiwi, Robokassa – практически все экспоненты являются постоянными участниками EcomExpo. Но были в этот раз и новички, среди них платформа для контроля мобильных сотрудников HubEx. Омникальная торговля требует максимальной автоматизации всех участков процесса выполнения заказов покупателей. Приложение HubEx, впервые представленное на выставке, позволяет автоматизировать процесс собственной доставки интернет-магазинов.
Человеческий фактор слишком сильно влияет на конечное впечатление покупателей от совершения заказов в интернет-магазине: несвоевременная доставка, перепутанные заказы, непоследовательное поведение курьера могут резко снизить количество покупателей и свести все маркетинговые усилия по их привлечению в магазин на нет. Чтобы избежать этой ситуации HubEx, эксперты в области автоматизации работы выездного персонала, разработали новую конфигурацию платформы специально для контроля процессов доставки в e-commerce.
HubEx состоит из web-версии кабинета руководителя/диспетчера и мобильного приложения курьера. Оба интерфейса очень легко осваиваются любым пользователем. Применение этой платформы решает ряд острых логистических вопросов для интернет-магазина: оптимизация планирования доставок с учетом графика курьеров, географического расположения адресов и временных окон доставки. Четко продуманный функционал платформы HubEx позволяет настроить и адаптировать процесс работы курьеров под требования магазина и автоматизировать многие процессы, которые часто не централизованы и выполняются с помощью различных программ.
Другая новинка выставки EcomExpo’22, электронные визитки MyQRcards, приобрела практически вирусный эффект распространения интереса к продукту не только среди посетителей, но и среди участников выставки. Любой посетитель стенда мог получить QR-, NFC- или автовизитку в подарок. Стремительный успех MyQRcards был связан с тем, что бумажные визитки были процентов у пяти посетителей, у экспонентов они быстро заканчивались. Корпоративное решения MyQRcards дает возможность моментально обмениваться контактами в процессе переговоров, что сильно влияет на эффективность присутствия на мероприятии. Электронные визитки никогда не заканчиваются, компании, использующее это решение в корпоративных целях, подчеркивают таким образом свой инновационный подход ко всем процессам, включая переговоры с партнерами.
В целом организаторам выставки, как всегда, удалось создать позитивную атмосферу для продуктивного делового общения. Посетив EcomExpo в этом году, не приходится сомневаться в том, что уже существующие высокотехнологичные разработки отечественных вендоров не только с успехом заменят зарубежные аналоги, но и легко превзойдут их по своей функциональности и адаптивности к реалиям российского рынка.