В рамках развития международных отношений и расширения логистических возможностей, специалисты компании Nawinia запланировали ряд деловых поездок в сопредельные государства, а также в страны, которые набирают популярность, в качестве новых направлений для перестройки логистических цепочек.
Первой в нашем списке стала братская Республика Беларусь
В первый день мы посетили бизнес-встречу «Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях», которую организовали наши коллеги из учебного центра Logconsult.
Во время конференции мы ознакомились с внутренней оценкой сложностей и точек роста, по основным направлениям белорусских перевозчиков*:
⬆ Китай (грузопоток растёт)
Перевозчиками ощущается дефицит разрешений на въезд грузового автомобильного транспорта (т.н. дозволов). На погранпереходах с Китаем длинные очереди, и действующие ограничения, связанные с Сovid-19. Некоторые МАПП закрыты, например такие как: Олочи - Шивэй и Староцурухайтуйский - Хэйшаньтоу.
⬆ Турция (грузопоток растёт)
Схожая с РФ ситуация: активно прорабатываются различные схемы доставки: Стамбул/Самсун - Новороссийск (паромом), Турция - Россия (через Грузию)
Напомним, что Россия планирует в 6 раз расширить пропускную способность пункта пропуска «Верхний Ларс»
⬇ Россия (грузопоток сократился, ресурс перевозчиков растёт - ставки идут вниз)
Грузопоток из ЕС, ожидаемо, сократился. Обсуждение кооперации с РФ в плане импортозамещения идёт очень сложно, требуется больше времени для проработки всех нюансов. Дополнительные сложности в работу перевозчиков вносит постепенное вступление ограничений санкционных пакетов. Так, например, с 10.07.22 вступил в свою силу РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА (ЕС) 2022/576 от 8 апреля 2022 г. внесение изменений в Регламент (ЕС) № 833/2014 об ограничительных мерах (запрете на ввоз товаров в Россию) и это дополнительно сказывается на перевозках.
⬇ Польша (грузопоток сократился, ресурс перевозчиков сократился - ставки выросли)
Белорусские перевозчики констатируют, что купить в Польше новые грузовики почти невозможно, а если такая возможность и есть, то к цене можно смело прибавлять +30%, если конечный бенефициар со стороны BY или RUS. При перевозках водители должны иметь код 95 (сертификат, необходимый для работы водителем в Европейском Союзе). На деле есть не так много компаний-перевозчиков из ЕС, готовых отдать на перецепку Белорусскому перевозчику свой прицеп. В связи с этим многие регистрируют юрлица и ТС на близлежащие страны, а Белорусские перевозчики, имеющие парк с номерами PL либо KZ, могут совершать бесшовные перевозки. Ставки на перевозку показывали рост, однако прогнозируется, что после вступления пятого пакета у европейских перевозчиков станет меньше возможностей.
Суммируя впечатления от первого дня, можно сказать что наши белорусские коллеги оценивают текущее положение фразой “Осторожный оптимизм”. Ситуация до сих пор находится в состоянии неопределенности, но несмотря на неизвестность - работа идёт, перевозки осуществляются. Наблюдается также некоторая инертность на рынке перевозчиков, однако рынок продолжает активно адаптироваться к происходящим изменениям.
В рамках дискуссии также обсуждались альтернативные маршруты, например Транскаспийский коридор: Спрос на такие перевозки есть, но инфраструктура ещё не развита. В плане ставок это может добавлять до 5000$ к тарифу, в сравнении со стандартным маршрутом). Также очевидной сложностью станут две перевалки через Каспий и Черное море, либо через Туркменистан и Иран и далее на Турцию.
В итоге наши Белорусские коллеги попросили нас выступить с докладом и рассказать о ситуации, как мы видим её со своей стороны и в своей работе. Иван Савушкин и Фархад Мирзоев поделились самыми актуальными инсайтами из мира международной логистики в условиях жесточайших и беспрецедентных санкций, чем вызвали невероятный интерес со стороны аудитории.