22:34
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
«Витязь-Аэро»: как справляются с трудностями в одном из самых сложных для вертолетной авиации регионов
«Витязь-Аэро»: как справляют...
Подписка на рассылку

«Витязь-Аэро»: как справляются с трудностями в одном из самых сложных для вертолетной авиации регионов

5 сентября 2022
9531
5 мин.
«Витязь-Аэро»: как справляются с трудностями в одном из самых сложных для вертолетной авиации регионов

Камчатка знаменита горными массивами и вулканами. Это привлекает туристов, например, в 2021 году край посетили более 250 тысяч человек. В горах гости занимаются экологическим туризмом, трекингом и хайкингом. И конечно, любуются видами во время вертолетных экскурсий: на многие достопримечательности Камчатки можно попасть только по воздуху. Но визитная карточка региона — вызов для авиации. Тем не менее компания «Витязь-Аэро» работает на Камчатке с 2009 года и ежедневно проводит экскурсионные полеты. Мы выяснили, как преодолевают сложные летные условия и обеспечивают безопасность пассажиров пилоты «Витязь-Аэро».

Вызовы Камчатки для пилотов

«Камчатка — это вызов для большинства пилотов. Практически вся территория — полуострова, горные массивы, некоторые высотой от 3500 метров. Работа в горах сопряжена с определенными сложностями и опасностями. Тут и соблюдение безопасной высоты, и понимание ветровой обстановки, и прочее. Очень много факторов, которые нужно учитывать», — рассказывает диспетчер «Витязь-Аэро.

Слова диспетчера подтверждает генеральный директор по организации летной работы Д. А. Задирей: «Думаю, что сложности в пилотировании будут везде, не только на Камчатке. Но именно здесь, в горах, где ветер может резко менять свое направление, быстро натекать облачность и ухудшаться видимость, каждый пилот начинает понимать вертолет как самого себя. Я отлично это знаю: мой налет составляет более 16 000 часов, я получил допуск практически на все виды работ, которые можно выполнять на вертолете Ми-8. Все приходит с опытом, и поэтому мы уделяем огромное внимание вводу новых командиров, работе экипажа в целом. Это позволяет избегать проблем в воздухе. Но главное — принятие решения на земле. От этого зависит 90 % успеха в воздухе. И этому мы стараемся уделять не меньше внимания, предполетная подготовка — далеко не шутка».

Как в «Витязь-Аэро» обеспечивают безопасность в воздухе

«Витязь-Аэро» предоставляет полный спектр вертолетных услуг на территории Камчатского края: рейсовые, туристические, санитарные и грузовые перевозки. В пожароопасный сезон, с мая по октябрь, летчики «Витязь-Аэро» постоянно задействованы в тушении лесных пожаров. Также организация находится в состоянии дежурства по линии МЧС и в нужный момент отправляет вертолеты, чтобы спасти людей, попавших в беду. В год «Витязь-Аэро» перевозит 45 тысяч пассажиров, причем 25 тысяч из них — местные жители, которые добираются в удаленные населенные пункты Камчатки.

Мы задали вопросы специалисту, чтобы узнать, как компания справляется с таким пассажиропотоком и благодаря чему обеспечивает безопасность путешественников.

— Расскажите, как вы соблюдаете меры безопасности и избегаете сложных ситуаций в воздухе?

Все возможные риски известны и просчитаны. С экипажами воздушных судов проводится регулярная работа: рассматриваем возможные трудности и ищем выходы из потенциально опасных ситуаций. Особое внимание обращаем на слаженность экипажей. Каждый должен четко выполнять свою работу и контролировать коллегу. Ведь там, в небе, им никто не поможет — вся надежда только на собственный опыт и знания. Такое же отношение и к работе наземных специалистов. Только четкое исполнение своих обязанностей приведет к безопасности в воздухе.

В компании внедрена система управления безопасностью полетов, которая затрагивает все производственные процессы предприятия. В этой системе предусмотрены и просчитаны все возможные риски и факторы опасности, сопутствующие сложной работе летного состава. Командно-руководящий состав лично контролирует процессы принятия решений на вылет каждого командира ВС. Помимо этого, весь летный состав ежегодно проходит подготовку по повышению квалификации. Особое внимание уделяется изучению вопросов по действиям в аварийных ситуациях и влиянию человеческого фактора на принятие решений в экстренных ситуациях. Кроме того, указанные программы подготовки каждые шесть месяцев отрабатываются на тренажерных устройствах имитации полета.

Стоит сказать и о нашем вертолете, который находится в поселке Николаевка. Сотрудники службы авиационной безопасности досматривают пассажиров, грузы и багажи, чтобы исключить пронос запрещенных к перевозке предметов. Аэропортовый комплекс ООО АК «Витязь-Аэро» также включает в себя производственно-диспетчерскую службу предприятия, которая оснащена всем необходимым оборудованием, предназначенным для осуществления безопасности полетов.

— Вы говорили, что в воздухе главное — собственный опыт. У вас есть строгие критерии к отбору пилотов?

Конечно. Налет наших командиров колеблется от 4000 до 17 000 часов. Другими словами, есть командиры, которые только «ввелись», то есть заняли эту должность, и есть летчики, которые, можно сказать, начинали развивать камчатскую авиацию на Ми-8. И это наша особая гордость! Именно преемственность поколений обеспечивает надежное и устойчивое развитие вертолетной авиации в регионе.

— Какими моделями вертолетов вы пользуетесь и почему остановили выбор на них?

Парк воздушных судов нашей авиакомпании составляет 23 вертолета, среди которых два ВС типа Ми-2, пять пассажирских вертолетов Ми-8П, 10 грузопассажирских вертолетов Ми-8Т, пять Ми-8 МТВ-1 и один Ми-8 АМТ. Все вертолеты отечественного производства, надежные, проверенные временем машины.

— Нынешняя политическая ситуация усложняет обслуживание самолетов и вертолетов. Не сказалось ли это на вас?

Держать в своем парке отечественные машины становится наиболее выгодно. Запасные части производится в России, они доступны эксплуатантам. Для обслуживания вертолетов мы пользуемся только импортным маслом — да, оно подорожало. Горюче-смазочные материалы вообще занимают большую статью расходов. Но мы ищем замену, тестируем отечественные аналоги.

Власти Камчатки планируют развивать малую авиацию в регионе, чтобы упростить сообщение между удаленными населенными пунктами и сделать край еще более популярным туристическим местом. «Витязь-Аэро» собирается увеличить парк на три легкомоторных самолета — тогда еще большее количество туристов сможет полюбоваться красотами Камчатки с воздуха.

Источник изображения: arsenal-info.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167837888
Умерли за год
52060682
Родились за год
128078492