20:41
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Советы по оптимизации бизнеса в эпоху санкций
Советы по оптимизации бизнес...
Подписка на рассылку

Советы по оптимизации бизнеса в эпоху санкций

30 октября 2022
3739
4 мин.
Советы по оптимизации бизнеса в эпоху санкций

«Открытая Линия» оказывает аутсорсинговые услуги по обработке входящих обращений от клиентов компаний. За 12 лет работы контакт-центр создал службы клиентской поддержки для 500+ компаний из разных сфер.


Бизнес vs санкции 


Бизнес в очередной раз переживает череду испытаний. История  с пандемией научила и справляться с трудностями, и искать новые пути сохранения и даже развития бизнеса. 


Бизнес и масштабные санкции 


Новые реалии заставили предпринимателей так же оперативно, как и 2 года назад перестраивать бизнес-процессы. Например, многие компании столкнулись с частичным или полным прекращением поставок, а также сложностями в логистике. Особенно заметно это в электронной коммерции. Соответственно, поток клиентов существенно снизился. Это повлекло за собой цепочку трудностей и у сопутствующих компаний. Например, падение доходов фиксируется и у аутсорсинговых контакт-центров, которые занимаются обслуживанием клиентов компаний из сферы e-commerce. 


В какой-то степени помогает адаптироваться к новым реалиям опыт, накопленный во время пандемии. Механики, сценарии удержания клиентов, работа с персоналом, оптимизация расходов - сейчас в работу идет все, что хорошо сработало в пандемийные годы. 


О возможностях пока можно только предполагать. В любом случае, произойдет перенастройка бизнеса и появятся новые компании, которые смогут разглядеть потенциал какой-то новой образовавшейся ниши. 


Открыть или отложить? 


Возможности для открытия своего дела есть в любой период. Если внимательно изучить ниши, которые могут потенциально появиться, товары и услуги в рамках политики импортозамещения и ,возможно, это будет лучший шанс для своего дела, чем несколько лет назад в более насыщенном рынке. Когда присутствуют глобальные игроки, маленьким локальным компаниям приходится гораздо сложнее. А сегодня у новых игроков появляется шанс для быстрого старта. 


Маркетинг в условиях санкций 


Себестоимость услуг практически во всех нишах начала стремительно расти. Поэтому важным этапом в перестройке бизнес-процессов является тщательный анализ рынка и ценообразования. Осторожно нужно относиться к демпингу цен, особенно это касается низкомаржинальных ниш, таких как контакт-центры. 


С уходом многих рекламных площадок, на которых строились маркетинговые стратегии последних лет, пришлось внимательно смотреть, куда перетекает аудитория. Что касается социальных сетей, то сейчас предприниматели делают ставки на Вконтакте, Одноклассники, сервисы Яндекса. Активно набирает популярность Telegram для бизнес аудитории. Конечно, такой резкий приток рекламодателей серьезно повлияет на стоимость привлечения клиента в этих каналах. 


Работа с иностранными компаниями и импортозамещение 


Многие компании преимущественно использовавшие зарубежный софт, столкнулись с тем, что иностранные поставщики услуг либо полностью прекратили работу в России, либо существенно ограничили поддержку российских пользователей. Единственным решением для многих компаний стал переход на российский софт, что так или иначе, повлекло за собой финансовые и временные затраты. 


Но данная тенденция обязательно приведет к выходу Российского ПО на новый более качественный уровень.


Как жить дальше? 


Во-первых, придется смириться с тем, что привычные бизнес процессы либо не вернуться, либо вернуться не скоро. Неизбежным станет и оптимизация расходов. Тут важно, в первую очередь, оптимизировать те расходы, которые не влияют напрямую на качество услуг для клиентов. Скорее всего, активнее будут внедряться различные автоматизированные решения, которые помогут сократить расходы на штат. В штате компаний, скорее всего, останется только необходимое количество сотрудников, которые смогут консолидировать в своих руках ряд похожих задач. Важным решением сейчас будет не отказываться от маркетинговых бюджетов, так как сейчас рынок освобождается и есть возможность занять пустующие ниши. 


Кризисные ситуации всегда требуют от предпринимателей своеобразного творческого подхода. Как показывает практика, адаптация бизнеса происходит за 2-3 месяца. И текущая ситуация тому не исключение. 

Раздел:

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169244843
Умерли за год
53024233
Родились за год
130448998