18:53
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016

В Atlas назвали 3 самых перспективных региона для развития сельского туризма в России

3 февраля 2023
4765
5 мин.
В Atlas назвали 3 самых перспективных региона для развития сельского туризма в России

В число потенциально привлекательных направлений для сельского туризма вошли Нижнее Поволжье, Северный Кавказ и Сибирь. К такому выводу пришли аналитики бюро Atlas, консалтинговой компании в сфере пространственного развития. В Нижнем Поволжье как целостный кластер могут развиваться Саратовская, Волгоградская и Астраханская область. Среди республик Северного Кавказа аналитики считают перспективным усиление туристического потенциала в Северной Осетии-Алания и Дагестане. Особенно привлекательные локации в Сибири – Алтай, Тыва и Хакасия.  

Понятие “сельский туризм” появилось в российском законодательстве в 2021 году. Оно предполагает посещение сельской местности и малых городов для приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с агропредприятиями и участия в сельхозработах. Эксперты Atlas предлагают смотреть на это понятие шире. 

«Тренд на slow travel – “медленные путешествия”, с минимальным воздействием на окружающую среду и максимальным погружением в местный колорит, – как раз и определяет, каким должен стать сельский туризм в России. На практике привлечь туристов поможет комплексный подход – сочетание элементов фермерского, экологического, культурно-этнографического и гастрономического направлений. Понадобится обновление транспортной и инженерной инфраструктуры, разработка стандартов благоустройства, развитие культурных программ», – отмечает генеральный директор бюро Atlas Александра Сытникова. 

С учётом этого для определения перспективных регионов учитывались следующие критерии: 

  • невысокий турпоток (менее 1 млн людей в год по данным Росстат на 2022 г.), 
  • природные достопримечательности (заповедники, национальные парки),
  • фермерские хозяйства (не менее 1 тыс. по данным сельскохозяйственной микропереписи Росстата на 2021 г.),
  • отвечающие интересам туристов (сыр, мед, травы и чаи, рыбные фермы, садоводство),
  • популярные не сельские достопримечательности в непосредственной близости. 

Главный туристический «аттракцион» Поволжья – Волга. Сейчас она слабо интегрирована в городскую жизнь Нижнего Поволжья, в основном используется для речных круизов. Тем не менее речная система – это дополнительные возможности для развития туризма. 

В Астраханской, Волгоградской, Саратовской областях суммарно почти 13 тыс. фермерских хозяйств. Самое интересное для туристов – посещение животноводческих и рыбных ферм, дегустация натуральных домашних молочных продуктов, рыбалка, сбор томатов, арбузов и других культур.

Для туристов, желающих полюбоваться природой, есть Хвалынский национальный парк в Саратовской области, Богдинско-Баскунчакский заповедник в Астраханской области и природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» из списка ЮНЕСКО в Волгоградской области. 

Чтобы привлекать больше туристов, города Поволжья можно объединить маркированными вело- и  автомаршрутами, речными или пешеходными турами. Необходимо развивать набережные и речные вокзалы как визитные карточки городов. Национальные парки и заповедники нуждаются в стратегическом планировании и брендинге”, – говорит руководитель проектов Atlas Дарья Коваленко.

Туристическая жизнь Кавказа строится вокруг гор. Здесь расположены национальные парки “Алания” (Осетия) и “Самурский лес” (Дагестан), заповедник “Дагестанский”. В перспективе они могут стать элементами туристического маршрута наряду с горными поселениями и минеральными источниками.  

Фермерские хозяйства, которых на Северном Кавказе около 14 тысяч, – это горные пасеки, традиционное осетинское пивоварение, форелевые фермы, фруктовые сады. Основная сельская продукция региона – сыры, шерстяные изделия, травы.

Несмотря на то, что отдельные курорты, такие как Домбай, Архыз, Кавказские минеральный воды, привлекают туристов, в целом потенциал региона до конца не раскрыт. Главная проблема, сдерживающая турпоток, это отсутствие инфраструктуры вдоль туристических маршрутов, считает Дарья Коваленко. 

Еще одно направление — развитие рынков нового формата: удобных и приветливых для туристов, дающих возможность местным производствам реализовывать продукцию. По мнению экспертов Atlas, также можно постепенно уходить от традиционных краеведческих музеев со стационарной экспозицией к более современным интерактивным площадкам с уникальной архитектурой в горном ландшафте.

В Сибири, такие заповедники, как “Азас” и “Убсунурская котловина” в Республике Тыва, “Алтайский” и “Катунский” в республике Алтай, “Хакасский” в Хакасии, обещают туристам знакомство с таежными и высокогорными экосистемами, с культовыми обрядами у лечебных источников, с культурой и бытом коренного населения Сибири. Суммарно в трех республиках насчитывается более 13,6 тысяч фермерских хозяйств. Туристов может привлекать животноводство: разведение маралов, верблюдов, яков.  Визитной карточкой региона считается лечебное направление. 

Сегодня в Сибири достаточно много инициатив по развитию сельского туризма. В республике Алтай – проект «Зелёный дом» по созданию гостевых домов, в Хакасии – этнотуры, развитая событийная программа, в Республике Тыва – проект «Дорога мастеров», маршрут, объединяющий природные локации и ремесленные мастерские. 

«Если говорить о кластере из нескольких регионов, важно объединить их все общей системой маршрутов, создать единую платформу по поиску туров, гостевых домов. Сеть маршрутов необходимо развивать в комплексе с транспортной, инженерной инфраструктурой, разрабатывать сервисную модель, чтобы коммерческие точки располагались в нужных местах и туристы могли приобрести товары первой необходимости. Единая платформа помогает не только связать территории, но и объединить административные ресурсы, найти консенсус между активными предпринимателями, администрациями, экспертами», – подчеркивает Дарья Коваленко. 

Источник изображения: forum.awd.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168039023
Умерли за год
52198429
Родились за год
128417374