Иметь собственный бизнес — цель людей, которые стремятся к финансовой независимости. Создавать бизнес с нуля сложно, особенно если нет опыта в этом деле. Есть более простой вариант — покупка франшизы, то есть готовой бизнес-модели, которая позволяет развивать компанию или заведение под узнаваемым брендом. Один из самых перспективных вариантов покупка франшизы — lounge-бизнес. Такие заведения имеют ряд преимуществ перед обычными барами и ресторанами: более высокую рентабельность, более разнообразный спектр клиентов, независимо от доходов, возраста, и социального статуса. Также к преимуществам lounge-бизнеса относят достаточно высокий средний чек, узнаваемые бренды, которые предоставляют услугу франчайзинга, высокий уровень поддержки, оказываемый управляющими компаниями, наличие единых технологический решений — CRM-систем, приложений для клиентов.
Мы поговорили с одним из франчайзи (покупателем франшизы) Мята лаунж. Отзыв о бизнесе этого предпринимателя поможет оценить, стоит ли работать в этой сфере.
Когда вы купили франшизу Мята Lounge и почему выбрали именно ее?
Купил в 2019 году. Выбрал именно эту франшизу, так как она в тот момент была самой быстро развивающейся и перспективной. Купил, по сути, готовый бизнес. Управляющая компания нашла помещение, которое ранее не использовалось. Ремонт там уже был, но две недели мы потратили на обустройство, закупку оборудования и подготовку к открытию. Несмотря на сложности, могу сказать, что покупка оказалась успешной и мой бизнес окупает затраты и развивается.
Сколько денег вы вложили и какую выручку вам приносит бизнес?
С учетом дополнительных вложений я потратил около 20 миллионов рублей. Моя ежемесячная выручка — около 4,5 миллионов рублей. Но нужно понимать, что мое заведение более успешное, чем другие. В среднем же выручка по сети составляет около 1,5 миллионов рублей.
Финансовые проблемы у нас были только в 2020 году, когда из-за пандемии коронавируса на некоторое время пришлось закрыться. Но мы сохранили бизнес и продолжили работу, когда ковидные ограничения были сняты.
Насколько плотно вы погружены в бизнес, сколько времени он у вас занимает?
Управляю бизнесом в ежедневном режиме. Покупая франшизу, некоторые люди думают, что она будет работать автономно, но это не так. Да, управляющая компания делает определенный вклад, но в конечном итоге франчайзи нужно делать все самому на месте: нанимать людей, работать с кухней, баром и так далее. Это касается не только франшизы Мята lounge. Отзывы и о других местах, которые я слышал от знакомых предпринимателей, говорят о том же.
Проводятся ли в вашем заведении корпоративные мероприятия?
Когда мы только запустились в 2019 году, мы проводили корпоративные мероприятия, приглашали под них диджеев. Но практика показала, что такие мероприятия нашим гостям не особенно интересны. В других сетях Мята lounge корпоративы проводят, но мы от них отказались.
Есть ли у вас постоянные клиенты?
Да, постоянные клиенты есть. 70-80% из них стабильно посещают заведение пять или более раз в неделю. У нас есть VIP-комната, в которую один из клиентов приходит каждый день. Но ротация даже постоянных клиентов происходит. Люди переезжают, меняют привычки, образ жизни, поэтому любой постоянный клиент может неожиданно исчезнуть.
Как вы оцениваете помощь управляющей компании своему бизнесу? Что хотели бы улучшить с ее стороны?
Управляющая компания активно помогает мне с момента покупки: выбор здания, пошив формы, сайт в интернете, приложение — все это сделано ими и сделано хорошо. Кроме того, могу отметить заметный прогресс в прошедшие полтора года. Управляющая компания стала работать лучше, сильнее. Надеюсь, что и в будущем они будут прогрессировать, потому что от них все же много зависит в моем бизнесе и они оказывают мне существенную помощь.
Хотелось бы улучить два момента. Во-первых, чтобы управляющая компания еще больше вкладывала в рекламу, чтобы увеличить поток гостей. Во-вторых, чтобы она больше помогала слабым заведениям франшизы Мята лаунж. Отзывы их посетителей, как правило не самые позитивные, негативно влияют на общий имидж бренда, а значит, и на мое заведение. Но в целом, повторюсь, я доволен работой управляющей компании и той поддержкой, которую она мне оказывает.
Общаетесь ли вы с другими франчайзи Мята lounge?
Да, я достаточно часто общаюсь с другими франчайзи. У нас проходят встречи в одном из заведений. Раньше было по 1-2 встрече в неделю, сейчас реже. Есть общий чат для франчайзи на 300 человек в Telegram. Активно общаются там порядка 40-50 человек.
Стараюсь общаться с сильными франчайзи, учусь у них, делюсь своим опытом. Тем, кто отстает, стараюсь помогать. Конкурентами никого не воспринимаю, наоборот, мы развиваем один бренд и мне выгодно, чтобы клиенты были довольны посещением любого заведения сети, ведь тогда в следующий раз они могут прийти ко мне.