Бизнес должен быть с человеческим лицом. Сколько раз мы слышали это с экранов телевизоров и читали на страницах газет. Тем не менее, примеров социальной ответственности бизнеса все ещё не так много. К счастью, они всё же есть. И один из них – крупнейший ритейлер детских товаров – сеть «Детский мир». Когда в её совете директоров были Михаил Стискин и Павел Грачев, они заложили приверженность принципам устойчивого развития. По словам Грачева, «запрос общества на ответственное ведение бизнеса будет только усиливаться»
Сейчас в сети «Детский мир» считают, что прививать любовь к экологии нужно с раннего детства, и делать это не просто на словах, а через практику. На протяжении нескольких лет «Детским миром» было запущено сразу несколько экологических проектов.
В 2019 году компания провела масштабную акцию, направленную на борьбу с полиэтиленом. 18 октября вместо пластиковых мешков в более чем 300 магазинах сети (от Москвы до Красноярского края, от Архангельской до Ростовской областей) волонтёры бесплатно раздавали покупателям бумажные пакеты. В общей сложности было вручено порядка 66 тыс. пакетов. Выступая перед журналистами, представители «Детского мира» тогда отметили, что пропаганда ответственного отношения к вопросам экологии среди покупателей и сотрудников торговой сети – одно из основных направлений работы менеджмента.
«Детский мир» стал первым ритейлером в сегменте детских товаров, предложившим покупателям переход на экологичные пакеты и многоразовые сумки. Если в 2020 году их было продано менее полумиллиона единиц (464 644 штук), то в 2021 году общий объём продаж превысил 840 тыс. штук.
В марте 2020 года в 24 магазинах сети было объявлено о приёме ненужной одежды и обуви. Если покупатель приносил и сдавал их на переработку, он получал 15-процентную скидку на покупку новых вещей. Приятный бонус заключался в том, что использовать эту скидку можно было не только в магазинах, принимавших ненужную одежду и обувь, но и в других точках. В акции принимали участие 112 торговых объектов сети. Её генеральным партнёром стал Дмитровский завод РТИ – один из крупнейших в России заводов-переработчиков вторсырья. Аналогичные акции по сбору ненужных вещей были проведены в магазинах сети и в 2021 году.
В 2022 году необычная акция прошла в 11 магазинах сети «Детский мир» в Краснодарском крае. Любой желающий мог принести ненужные книги, отдать их сотруднику на стойке информации и получить купон на скидку, которую можно было активировать при покупке новых изданий. Все собранные в ходе акции книги были отправлены на повторную переработку.
Малозаметная, но не менее полезная и масштабная акция проходит сейчас. Во всех магазинах сети «Детский мир» были установлены боксы для сбора батареек и бумаги. Посетители могут принести и сдать их на переработку.
Компания активно переходит на электронный документооборот. Это позволяет ей значительно снизить количество печатных версий внутренних документов и не только улучшить собственные внутренние коммуникации, но и сократить потребление значительного количества бумаги, спасти, в итоге, живые деревья.
Курс на экологичность, уверяют в компании, один из основных. Отступать от него не планируют.
Михаил Стискин и Павел Грачев до 2022 года занимали руководящие посты в ГК «Полюс» - одной из крупнейших золотодобывающих компаний мира. Грачев занимал пост генерального директора, а Стискин – был старшим вице-президентом. Он курировал финансы и разрабатывал стратегии развития для компании «Полюс».