03:38
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Маркировка сладких напитков не даст обмануть потребителя
Маркировка сладких напитков ...
Подписка на рассылку

Маркировка сладких напитков не даст обмануть потребителя

5 июля 2023
7683
5 мин.
6
Маркировка сладких напитков не даст обмануть потребителя

С июля 2023 года сахаросодержащие напитки станут подакцизным товаром (как бензин, алкоголь или табак). Средства от акциза планируется направить на борьбу с сахарным диабетом. Сейчас в России каждый третий человек страдает ожирением, а в 0,5 литра сладкой газировки содержится две суточные нормы сахара. Но производители предупреждают, что это может привести к подорожанию таких напитков.

Взимать акциз в размере 7 рублей за литр будут с безалкогольных напитков, содержащих сахар (глюкозу, фруктозу и т.п.), сахарный сироп или мед, если объемная доля углеводов в них будет превышать 5 граммов на 100 мл напитка. К безалкогольным отнесены напитки, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды, с объемной долей этилового спирта не более 0,5%, а также напитки, произведенные на спиртосодержащем сырье, с объемной долей этилового спирта не более 1,2%.

В категорию подакцизных товаров не войдут алкоголь крепостью более 0,5% и виноградное, плодовое, медовое, пивное и другие сусла, плодовые сброженные материалы и квас с содержанием этилового спирта менее 1,2%. Кроме того, акцизы не будут взиматься с пищевой продукции, прошедшей госрегистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), за исключением тонизирующих напитков и тех, где содержится двуокись углерода. Также акциз не будут платить с соков, морсов, сиропов, молока и молочной продукции, киселей или иных напитков на растительной основе, произведенных из зерен, злаковых, зернобобовых и масличных культур, кокоса, орехов или продуктов их переработки. Исключение составят тонизирующие напитки или содержащие двуокись углерода.

Дополнительные доходы от акциза на сладкую газировку оцениваются в 35 млрд рублей в год. Они пойдут на борьбу с диабетом

Как пояснил в интервью «Российской газете» статс-секретарь, замминистра финансов Алексей Сазанов, введение акцизов на вредные продукты — мировая практика. Поступающие средства от них принято отдавать на общегосударственные нужды, в том числе на финансирование системы здравоохранения. В нашем случае средства от акциза пойдут на реализацию мероприятий федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом». Дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений акцизов на сахаросодержащие напитки планируются в размере около 35 млрд рублей в год.

По оценкам медиков, и в мире, и в России количество людей с лишним весом растет. В России ежегодно в категорию страдающих ожирением попадают около 517 тыс. человек, из них 340 тыс. человек — в трудоспособном возрасте. Сейчас в России ожирением страдает уже почти каждый третий — более 40 млн человек. В ближайшие 30 лет, по подсчетам медиков и экономистов, по причинам, связанным с ожирением, мы потеряем почти 4% ВВП.

Между тем производители сладкой газировки ожидаемо выступают против введения акцизов, предупреждая как минимум о подорожании напитков. Притом что вклад сладкой газировки в потребление сахара населением незначителен — менее 2%, считает президент «Союзнапитков» Максим Новиков. Да и вместо дополнительных поступлений в бюджет может случиться наоборот недобор в размере 50,5 млрд руб., подсчитывали в 2021 году эксперты Аналитического центра при правительстве РФ.

Новиков признает: акциз на сахаросодержащие напитки действует во многих странах мира. Но все больше стран спустя несколько лет после его введения отменяют такую меру как неэффективную. Например, отменены налоги на сладкие напитки в Дании, Ирландии и Финляндии (в 2013, 2015 и 2017 годах соответственно). Потребление подакцизных категорий в краткосрочной перспективе, как правило, снижается на 3-5%, при этом спрос на необлагаемые налогом напитки растет значительно меньше, а потребительский спрос в некоторых случаях фокусируется на слабоалкогольных напитках. При этом сокращение страдающего ожирением населения оказывается незначительным (в пределах 1,5%).

Разнятся и позиции международных организаций в отношении акциза и других фискальных мер. С одной стороны, ряд организаций (такие как Всемирный банк и Всемирная организация здравоохранения) поддерживают введение акциза на безалкогольные напитки. С другой стороны, в отдельных докладах уважаемых научных медицинских организаций отмечается, что налогообложение сахаросодержащих напитков не входит в число самых эффективных мер по борьбе с неинфекционными заболеваниями. Более действенным способом ученые называют, например, изменение порций продукции, изменение рецептуры, степени доступности «вредных» товаров и образование родителей. И уж однозначно эксперты считают, что только за счет введения акциза на сахаросодержащие напитки проблему ожирения не решить.

«Налог на вред» для продуктов с антибиотиками, пестицидами, ГМО и т.п. может стимулировать отказ от их производства и потребления, считает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Однако в случае со сладкой газировкой есть одно «но». Эксперт напоминает, что около десяти лет назад известный международный производитель для уменьшения количества сахара стал использовать усилитель вкуса на основе клеток человеческих эмбрионов, полученных при абортах. Из-за этого в США разгорелся скандал. Эксперт не исключает, что для того, чтобы уйти от уплаты акциза, производители станут всячески снижать концентрацию сахара в напитках. И далеко не факт, что вместо обычного свекловичного сахара в газировку не добавят что-то еще более вредное для организма.

«Прибегать к добавлению каких-то опасных заменителей производители не могут, все же есть техрегламент, ГОСТы, которые должны соблюдаться. Также вводится обязательная маркировка сладких напитков. Все это в совокупности должно оградить потребителей от подобных рисков», — считает Сазанов.

Источник изображения: alarmyk24.ru

Персоны1 и Компании5 в новости

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168363248
Умерли за год
52420474
Родились за год
128963644