С января по май 2023 года техническое обслуживание автомобилей в России выросло на 21%, сообщили дилеры в беседе с «Российской газетой». Однако дефицит запасных частей и расходных материалов отмечается в основном только в премиальном автомобильном сегменте.
Александр Носко, директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh, подчеркнул, что из-за колебаний валютных курсов и роста цен на логистические услуги, к концу года стоимость запасных частей может увеличиться в 2–5 раз, в зависимости от стратегии ценообразования производителей и количества участников в логистической цепи.
В свою очередь, Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию компании "Автодом Алтуфьево", отмечает, что текущие тенденции в сфере обслуживания автомобилей включают в себя ремонт узлов и агрегатов, применение неоригинальных запасных частей, использование аналогов, а также применение контрактных и бывших в употреблении деталей.
Следует напомнить, что ранее почти каждый второй сервисный центр авто в России говорил по поводу дефицита деталей для автомобилей китайского производства. Этот дефицит, как правило, затрагивает новые марки, которые появились на российском рынке, такие как Jetour, Dongfeng и TANK.
По словам представителей отрасли, склады станций технического обслуживания заполняются этими деталями всего на 20-30%. Эксперты указывают на препятствия, такие как перегруженность железнодорожных путей, как одну из причин нестабильных поставок деталей.
Тем не менее, представители РЖД утверждают, что 98% грузов доставляются вовремя. Важно отметить, что особенности китайских производителей автомобилей, которые не всегда уведомляют о изменениях в конструкции, могут также повлиять на сроки и качество ремонта китайских автомобилей, так как закупленные детали не всегда подходят.