Движение по искусственному сооружению, расположенному на 398-м км федеральной трассы М-2 «Крым», полностью открыто.
Работы на объекте стартовали в августе прошлого года. За это время мостовики демонтировали старое сооружение, выполнили расширение и усиление четырех опор, смонтировали 15 новых железобетонных балок пролетного строения и переходные плиты на сопряжениях с автомобильной дорогой. В целях предотвращения размывов несущих конструкций моста конусы укрепили монолитным бетоном.
Верхний слой дорожного покрытия выполнили из литого асфальтобетона, на подходах к мосту верхний слой дорожного покрытия устроили из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который отличается повышенной износостойкостью. Кроме того, на мостовом полотне заменили два деформационных шва, отвод ливневых вод с проезжей части обеспечили путем устройства водоотводных лотков, установили барьерное ограждение и лестничные сходы. В рамках капитального ремонта на объекте также переустроили линии электроосвещения, установили краевое металлическое ограждение и новые дорожные знаки, нанесли разметку из термопластика, устроили служебный проход с асфальтобетонным покрытием и перильным ограждением.
«Мост через реку Ицку находится на трассе М-2 «Крым», которая обеспечивает важнейшие транспортно-экономические связи Центрального, Северного и Северо-Западного экономических районов России с Центральным Черноземьем, проходит через город-герой Тулу и города воинской славы Орёл, Курск, Белгород, поэтому наша задача сделать проезд по автодороге максимально безопасным и комфортным для пользователей. И данная работа выполняется активными темпами. В рамках капитального ремонта моста увеличен габарит проезжей части с 8 до 10 м, что значительно повысило пропускную способность на участке, где интенсивность движения составляет порядка 13 тыс. автомобилей», – рассказал начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Виталий Голиков.
*** Мост длиной 58 м был построен в 1950 году, последние работы проводились здесь в середине 2000-х. По результатам обследования техническое состояние сооружения оценивалось как неудовлетворительное ввиду естественного износа, поэтому было принято решение о проведении капитального ремонта. Также на 398-м км автодороги М-2 «Крым» расположен мост через реку Ицку (правый), построенный в 1993 году. Движение на мостах осуществляется в разных направлениях: Белгород – Москва и Москва – Белгород. Это полностью исключает самый опасный вид ДТП – лобовые столкновения.
Информация предоставлена пресс-службой ФКУ Упрдор Москва-Харьков