22:44
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Как банкам быть эффективнее при взаимодействии с Росреестром
Как банкам быть эффективнее ...
Подписка на рассылку

Как банкам быть эффективнее при взаимодействии с Росреестром

12 ноября 2024
15103
5 мин.
1
Как банкам быть эффективнее при взаимодействии с Росреестром

Использовать комплексный подход, который упрощает бизнес-процессы и ускоряет работу 3 раза.

Банки тесно связаны с Росреестром. Они выдают кредиты под залог недвижимости, накладывают обременения, заказывают отчеты ЕГРН, подписывают документы, которые требуются для сделок. На это уходит много временных и человеческих ресурсов, поэтому банки стараются переводить большинство своих процессов в электронный формат.

Решений для этого на рынке много, но, как правило, их предлагают разные подрядчики. Однако есть и компании, которые обеспечивают комплексный подход.

Сделки с недвижимостью и закладные в электронном формате

IT-компания из Екатеринбурга «СКБ Техно» начинала как разработчик сервиса для электронной регистрации сделок. Решение представляло собой конструктор, в котором можно за 10 минут сформировать заявление на регистрацию сделки со всеми нужными документами, подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и отправить на регистрацию в Росреестр. Также можно было получить отчеты из ЕГРН.

Компания росла, количество ее клиентов тоже. Среди них появились банки, у которых был запрос не только на регистрацию сделок с недвижимостью, но и на оформление электронных закладных. Так «СКБ Техно» начала работать с закладными.

Была большая работа, которая позволила нам оказывать услуги по оформлению закладных. Это направление активно развивается и очень востребовано в банковском сегменте, — рассказывает Кирилл Черкасов, руководитель коммерческого блока «СКБ Техно». — Мы умеем переводить бумажные закладные в онлайн-формат и создавать электронные закладные с нуля, а также делать индивидуальные шаблоны под конкретные договоры. Мы инвестировали много времени и ресурсов, чтобы сделать этот процесс максимально комфортным для банков.

Обмен и подписание документов онлайн

Позже у клиентов компании возник запрос на удаленное подписание документов и обмен ими в едином безопасном пространстве. У «СКБ Техно» уже были разработаны сервисы для подписания документов токеном и электронной мобильной подписью с базовым функционалом. На их основе появился отдельный большой Сервис для удаленного подписания документов (СУП).

Сервис позволяет обмениваться электронными документами, подписывать их, добавлять подписантов и заинтересованных лиц. Бывает, что в сделках с юрлицами поручителями выступают физлица — СУП позволяет проводить и такие нестандартные подписания. Сервис безопасен, так как работает по защищенному протоколу передачи данных. Это подтверждает лицензия ФСБ по криптозащите, которую мы получили, — объясняет Кирилл Черкасов. — Документы и подписи к ним хранятся в сервисе бессрочно. Изначально мы делали этот сервис для кредитной документации, но сейчас видим, что его используют для подписания любых документов с клиентами и партнерами. Значит, возможности СУПа шире, чем мы думали.

Сервис удаленного подписания интегрирован с сервисом электронной регистрации. Благодаря этому из подписанного в СУПе пакета документов можно создать сделку, которая автоматически перенесется в сервис регистрации. Останется заполнить лишь несколько полей и подгрузить оставшиеся документы, после чего сделку можно отправлять в Росреестр. Статусы регистрации из Росреестра, в свою очередь, видны и в сервисе регистрации, и в сервисе подписания. Архив сделки также можно выгрузить прямо из СУПа. Это экономит время и минимизирует вероятность ошибок.

Работа с ипотечными заявками

Дальнейшее развитие Сервиса удаленного подписания также произошло благодаря тому, что компания постоянно находится в диалоге с клиентами и прислушивается к их мнению. Когда у банков возникла потребность в том, чтобы обрабатывать заявки от агентов в едином пространстве, в рамках сервиса появился модуль для работы с ипотечными заявками.

По запросу наших клиентов реализовали в СУПе отдельный блок по передаче заявок на ипотеку. В нем агенты могут передать анкету и документы, необходимые для оформления ипотеки, а банк — все проверить и выбрать статус заявки, например, «Одобрено», «Требуется доработка» или «Отказ», — говорит Кирилл Черкасов. — Также есть чат, где банк может общаться со своими агентами. Мы выстроили на базе уже существующего сервиса эффективный бизнес-процесс для банка и его агентов.

Сервис мониторинга объектов недвижимости

«СКБ Техно» продолжила анализировать потребности банков и узнала, что те мониторят залоговые объекты, часто — в ручном режиме.

У компании на тот момент была возможность отслеживать текущее состояние объектов недвижимости с помощью кадастровых номеров, делать массовый запрос отчетов ЕГРН через Excel и получать структурированные данные в нем же. Это позволило реализовать новый сервис — «ГеоГраф» (с ударением на а). Он помогает отслеживать не только текущее состояние залоговых портфелей, но и получать данные о новых застройках и видеть так называемое перерождение объекта. Например, это ситуация, когда сделка по ДДУ из земельного участка, на котором будет построен ЖК, превращается в готовую квартиру со своим кадастровым номером. Для банков отслеживание перерождения особенно важно, так как оно уменьшает риск некорректного переноса обременений.

Когда мы зашли на рынок, то не очень отличались от других игроков сферы. Но благодаря тому, что мы ведем активный диалог с клиентами и создаем сервисы, которые комплексно охватывают их бизнес-процессы, мы стали отличаться от конкурентов, — утверждает Кирилл Черкасов. — Мы инвестируем ресурсы в развитие текущих сервисов и создание новых под конкретный банковских сегмент и предлагаем банкам новую модель взаимодействия с Росреестром. Кроме того, наши сервисы взаимосвязаны между собой. Все это упрощает бизнес-процессы банков и ускоряет их работу в 3 раза.

Реклама. Erid= LjN8KFXKy

Компании1 в новости

Росреестр
1 место
Раздел:

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8177343538
Умерли за год
58570612
Родились за год
144094072