10 февраля 2016
1497
4 мин.
В сообществе экспертов в последнее время широко обсуждался вопрос стоимости предвыборной кампании на грядущих выборах в Государственную думу. Интерес к данной теме понятен: выборная страда традиционно кормила большой штат политтехнологов, политиков регионального и муниципального уровня и журналистов.
Потому вопрос «сколько будут стоить выборы?» не является оторванным от реальности, а вызывает живой интерес не только у масс-медиа и специалистов, но и у широкой общественности. Имнно по этой причине Центр политического анализа представляет доклад «Сколько стоит депутат Госдумы».
Разброс оценок стоимости избирательной кампании депутата-одномандатника довольно широк. Например, согласно данным опроса 35 политологов и политтехнологов, который провел портал «Политаналитика», 39 процентов экспертов оценили расходы на кампанию по одномандатному округу в 30–50 миллионов рублей, 46 процентов — в 50–80 миллионов. 15 процентов экспертов оценили кампанию в 80–100 миллионов и более.
Кратная разница в оценке бюджета на кампанию «ординарного» кандидата по одномандатному округу заставляет задуматься: откуда на деле берутся такие оценки? Это говорит о том, какой «ценник» кампании желателен для политтехнологического цеха, но мало отражает реалии рынка. «Ценник» вообще появился в значительной степени благодаря СМИ: серьезные газеты не могут описывать какой бы то ни было рынок, не имея представления о валовых показателях, норме прибыльности, стоимости товара. СМИ требовали — участники рынка удовлетворяли их запросы. «Сколько стоит кампания? Сейчас-сейчас, я прикину, сколько я хотел бы, чтобы она стоила», — приблизительно в такой логике строится разговор между журналистами и политтехнологами. Это не значит, что оценки берутся совсем уж из воздуха, но преувеличивать их ценность не имеет смысла.
У «среднестатистического» кандидата есть в своем округе ресурсы (своя газета, служащие завода, торговые точки, админресурс, связи, «свои» силовые предприниматели, друзья-политтехнологи из региона, готовые «сделать все совсем дешево и хорошо» — список можно продолжить). Эти ресурсы, конечно же, кандидат будет стремиться использовать в силу условной «бесплатности». А значит реальная себестоимость кампании падает пропорционально имеющемуся у кандидата ресурсу.
Соответственно, снижается и стоимость части кампании, которую отдают наемным специалистам. Кандидат с хорошей позитивной известностью в округе может практически не платить за кампанию и толком ее не вести.
Политконсультант может освоить почти бесконечный бюджет. Потому кампания, помимо прочего, ограничена количеством материальных средств, которые заказчик готов потратить. Остальное, естественно, предмет торга, но рынок политтехнологий всегда был рынком покупателя.
Сколько же стоит кампания в действительности? Для иллюстрации мы рассмотрели три типичных на наш взгляд одномандатных округа — два из регионов ЦФО и один — московский, в силу специфики выборов в крупных городах.
Самые весомые расходы во время кампании приходятся на сеть. Когда в бой шли партийные списки, можно было ограничиться медийкой, в основном работая с администрацией региона или, если были выходы, с Администрацией президента. По большей части кандидаты, попадавшие на проходные места в списках, максимум что делали — это выступали в СМИ. Те же, кто попадал на места непроходные, не делали вообще ничего.
Сегодня ситуация изменилась радикально. Придется работать. Поэтому создание сети стоит рассмотреть подробнее. Оптимально, если у кандидата есть свои опорные точки в округе — магазины, склады, конторы. Тогда на период активной избирательной кампании все они превращаются в мини-офисы кандидата. Если же таковых не имеется, то придется организовывать штабы.
По оценке экспертов ЦПА, бюджет на кампанию в обычном округе ЦФО составляет примерно 42 миллиона рублей.
Однако данную оценку стоит скорректировать в случае низкой известности кандидата, наличия в округе сильных противников и иных факторов, которые эксперты ЦПА рассмотрели в рамках работы над докладом.
Важным представляется вопрос синхронизации кампаний одномандатников и кампаний «списочников» партий и их стоимости в этом контексте. Согласно оценке ЦПА, кампания «списочника» может быть куда дешевле аналогичной кампании одномандатника, но ключевым фактором успеха тут будет интенсивная работа с избирателем. Идеальный кандидат в таком случае может обойтись довольно скромной суммой в 10–15 миллионов рублей на эффективную кампанию.
О секретах успешных выборов и их стоимости подробно читайте в докладе Центра политического анализа «Сколько стоит депутат Госдумы».
Источник: http://centerforpoliticsanalysis.ru
Потому вопрос «сколько будут стоить выборы?» не является оторванным от реальности, а вызывает живой интерес не только у масс-медиа и специалистов, но и у широкой общественности. Имнно по этой причине Центр политического анализа представляет доклад «Сколько стоит депутат Госдумы».
Разброс оценок стоимости избирательной кампании депутата-одномандатника довольно широк. Например, согласно данным опроса 35 политологов и политтехнологов, который провел портал «Политаналитика», 39 процентов экспертов оценили расходы на кампанию по одномандатному округу в 30–50 миллионов рублей, 46 процентов — в 50–80 миллионов. 15 процентов экспертов оценили кампанию в 80–100 миллионов и более.
Кратная разница в оценке бюджета на кампанию «ординарного» кандидата по одномандатному округу заставляет задуматься: откуда на деле берутся такие оценки? Это говорит о том, какой «ценник» кампании желателен для политтехнологического цеха, но мало отражает реалии рынка. «Ценник» вообще появился в значительной степени благодаря СМИ: серьезные газеты не могут описывать какой бы то ни было рынок, не имея представления о валовых показателях, норме прибыльности, стоимости товара. СМИ требовали — участники рынка удовлетворяли их запросы. «Сколько стоит кампания? Сейчас-сейчас, я прикину, сколько я хотел бы, чтобы она стоила», — приблизительно в такой логике строится разговор между журналистами и политтехнологами. Это не значит, что оценки берутся совсем уж из воздуха, но преувеличивать их ценность не имеет смысла.
У «среднестатистического» кандидата есть в своем округе ресурсы (своя газета, служащие завода, торговые точки, админресурс, связи, «свои» силовые предприниматели, друзья-политтехнологи из региона, готовые «сделать все совсем дешево и хорошо» — список можно продолжить). Эти ресурсы, конечно же, кандидат будет стремиться использовать в силу условной «бесплатности». А значит реальная себестоимость кампании падает пропорционально имеющемуся у кандидата ресурсу.
Соответственно, снижается и стоимость части кампании, которую отдают наемным специалистам. Кандидат с хорошей позитивной известностью в округе может практически не платить за кампанию и толком ее не вести.
Политконсультант может освоить почти бесконечный бюджет. Потому кампания, помимо прочего, ограничена количеством материальных средств, которые заказчик готов потратить. Остальное, естественно, предмет торга, но рынок политтехнологий всегда был рынком покупателя.
Сколько же стоит кампания в действительности? Для иллюстрации мы рассмотрели три типичных на наш взгляд одномандатных округа — два из регионов ЦФО и один — московский, в силу специфики выборов в крупных городах.
Самые весомые расходы во время кампании приходятся на сеть. Когда в бой шли партийные списки, можно было ограничиться медийкой, в основном работая с администрацией региона или, если были выходы, с Администрацией президента. По большей части кандидаты, попадавшие на проходные места в списках, максимум что делали — это выступали в СМИ. Те же, кто попадал на места непроходные, не делали вообще ничего.
Сегодня ситуация изменилась радикально. Придется работать. Поэтому создание сети стоит рассмотреть подробнее. Оптимально, если у кандидата есть свои опорные точки в округе — магазины, склады, конторы. Тогда на период активной избирательной кампании все они превращаются в мини-офисы кандидата. Если же таковых не имеется, то придется организовывать штабы.
По оценке экспертов ЦПА, бюджет на кампанию в обычном округе ЦФО составляет примерно 42 миллиона рублей.
Однако данную оценку стоит скорректировать в случае низкой известности кандидата, наличия в округе сильных противников и иных факторов, которые эксперты ЦПА рассмотрели в рамках работы над докладом.
Важным представляется вопрос синхронизации кампаний одномандатников и кампаний «списочников» партий и их стоимости в этом контексте. Согласно оценке ЦПА, кампания «списочника» может быть куда дешевле аналогичной кампании одномандатника, но ключевым фактором успеха тут будет интенсивная работа с избирателем. Идеальный кандидат в таком случае может обойтись довольно скромной суммой в 10–15 миллионов рублей на эффективную кампанию.
О секретах успешных выборов и их стоимости подробно читайте в докладе Центра политического анализа «Сколько стоит депутат Госдумы».
Источник: http://centerforpoliticsanalysis.ru
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию