22 марта 2016
3055
5 мин.
Инвестиционное право сегодня не только находится в центре внимания общества, но и требует серьезного изучения уже достигнутого, а также глубокой проработки новых представлений и понятий, скорейшего создания в экономической жизни страны основных условий реализации успешного инвестиционного процесса, изменения массовой психологии и серьезного массового обучения в данной отрасли.
Перевод свободных средств и активов в инвестиции – вопрос доверия населения государству, неизменных инвестиционных правил игры, отладки действенного механизма защиты прав и интересов массовых инвесторов, и целого ряда других факторов, включая государственное регулирование инвестиционной деятельности, с одной стороны, как экономического процесса, а с другой – правового.
В свете сказанного становится понятным сегодняшний интерес общества к этой проблеме, а что касается ее изучения в совсем еще недавнем прошлом, нужно отметить, что внутренние инвестиции как таковые не могли быть предметом изучения как экономистов, так и юристов по той простой причине, что их не было в принципе.
Парадоксально, но факт: внутригосударственное инвестиционное право в отечественной юридической научно-практической сфере до последнего момента остается практически неисследованным в полном объеме. Работ по российскому инвестиционному праву очень мало. Особенно в свете того, что отечественная правовая литература в последние годы разделялась на отрасли и подотрасли невиданными темпами. Последнему есть свое объяснение.
Объективное развитие отечественной юриспруденции подталкивает специалистов, вынуждая идти в ногу со временем, на разработку новых подотраслей, комплексных правовых образований, отраслей, институтов. Так что, думается, в недалеком будущем мы «догоним и перегоним Америку» в этой сфере. Данный вывод был сделан еще в 2006 году, но стоит отметить, что кардинальным образом ситуация не поменялась до сих пор. Вопрос внутригосударственных инвестиций остается открытым с правовой точки зрения.
Сегодня состояние российской экономики характеризуется наличием негативных явлений, связанных с различными факторами, в том числе с последствиями мирового финансово-экономического кризиса.
Тем не менее, российское государство в среднесрочной и долгосрочной перспективе ставит перед собой и обществом стратегические задачи, среди которых повышение эффективности и конкурентоспособности производства, рост производительности труда. Ставится задача стимулировать инновационную направленность промышленности, снизить сырьевую зависимость экономики, добиться выхода значительной части бизнеса «из тени».
Решение названных задач невозможно без создания благоприятных условий развития инвестиционных отношений, без формирования исполнительными и законодательными органами власти регулирующего данный процесс законодательства, с учетом и положительного, и отрицательного историко-правового опыта России.
Проблемы существующего правового регулирования инвестиционных отношений, недостатки Законов «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 1999 г., а также «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» 1991 г., как основных источниках регулирования рассматриваемой области правоотношений, до сих пор не учтены и не устранены, что препятствует решению стоящих перед российским государством и обществом задач.
В настоящее время регулирование бюджетного инвестирования в финансовом законодательстве осуществляется лишь в самом общем плане.
Указанная проблема приобретает особенную остроту в связи с очевидной в последние годы необходимостью скорейшей смены ориентиров развития национальной экономики с ожидания иностранных инвестиций, на развитие экономических и правовых основ внутреннего инвестирования.
При этом представляется, что в условиях продолжающегося построения правового государства, эффективная реализация существующих заявлений о необходимости повышения «социальной ответственности бизнеса» (в настоящее время, к сожалению, носящих лишь декларативный и внеправовой характер), невозможна без системного совершенствования существующей нормативно-правой базы.
В целях регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый доступный и самый действенный регулятор – право. Однако российское законодательство нестабильно, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград. Кроме того, правовая система России не обеспечивает защищенности иностранных инвесторов в должной мере, а законы зачастую не соответствуют друг другу.
В 2016 году в связи со сложившейся ситуацией в Российской Федерации Президент поставил задачу повысить уровень инвестиционной активности предпринимателей.
Для обеспечения защиты предпринимателей Генеральная прокуратура РФ организовала проверку исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности. В ходе проверки будет дана оценка законности выполнения региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий по указанным вопросам.
Перед органами прокуратуры поставлена задача добиться фактического устранения выявленных нарушений закона и привлечения к установленной ответственности чиновников, препятствующих ведению бизнеса и развитию инвестиционной деятельности. Предприниматели-инвесторы, столкнувшиеся с административными барьерами, могут обращаться в органы прокуратуры за защитой и восстановлением своих нарушенных прав и законных интересов.
Выводом из вышесказанного можно назвать необходимость глубокого и системного изучения инвестиционного процесса в общем, в том числе, для систематизации всего пласта законодательства, затрагивающего инвестиции в РФ, а также государственное регулирование инвестиционной деятельности, в частности, так как без регулирования «сверху» данный процесс может превратиться в хаос даже на первых шагах формирования.
Информацию подготовил. Балабан Эдуард Федорович – руководитель направления Московского антикоррупционного комитета при Московской ТПП.
Перевод свободных средств и активов в инвестиции – вопрос доверия населения государству, неизменных инвестиционных правил игры, отладки действенного механизма защиты прав и интересов массовых инвесторов, и целого ряда других факторов, включая государственное регулирование инвестиционной деятельности, с одной стороны, как экономического процесса, а с другой – правового.
В свете сказанного становится понятным сегодняшний интерес общества к этой проблеме, а что касается ее изучения в совсем еще недавнем прошлом, нужно отметить, что внутренние инвестиции как таковые не могли быть предметом изучения как экономистов, так и юристов по той простой причине, что их не было в принципе.
Парадоксально, но факт: внутригосударственное инвестиционное право в отечественной юридической научно-практической сфере до последнего момента остается практически неисследованным в полном объеме. Работ по российскому инвестиционному праву очень мало. Особенно в свете того, что отечественная правовая литература в последние годы разделялась на отрасли и подотрасли невиданными темпами. Последнему есть свое объяснение.
Объективное развитие отечественной юриспруденции подталкивает специалистов, вынуждая идти в ногу со временем, на разработку новых подотраслей, комплексных правовых образований, отраслей, институтов. Так что, думается, в недалеком будущем мы «догоним и перегоним Америку» в этой сфере. Данный вывод был сделан еще в 2006 году, но стоит отметить, что кардинальным образом ситуация не поменялась до сих пор. Вопрос внутригосударственных инвестиций остается открытым с правовой точки зрения.
Сегодня состояние российской экономики характеризуется наличием негативных явлений, связанных с различными факторами, в том числе с последствиями мирового финансово-экономического кризиса.
Тем не менее, российское государство в среднесрочной и долгосрочной перспективе ставит перед собой и обществом стратегические задачи, среди которых повышение эффективности и конкурентоспособности производства, рост производительности труда. Ставится задача стимулировать инновационную направленность промышленности, снизить сырьевую зависимость экономики, добиться выхода значительной части бизнеса «из тени».
Решение названных задач невозможно без создания благоприятных условий развития инвестиционных отношений, без формирования исполнительными и законодательными органами власти регулирующего данный процесс законодательства, с учетом и положительного, и отрицательного историко-правового опыта России.
Проблемы существующего правового регулирования инвестиционных отношений, недостатки Законов «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 1999 г., а также «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» 1991 г., как основных источниках регулирования рассматриваемой области правоотношений, до сих пор не учтены и не устранены, что препятствует решению стоящих перед российским государством и обществом задач.
В настоящее время регулирование бюджетного инвестирования в финансовом законодательстве осуществляется лишь в самом общем плане.
Указанная проблема приобретает особенную остроту в связи с очевидной в последние годы необходимостью скорейшей смены ориентиров развития национальной экономики с ожидания иностранных инвестиций, на развитие экономических и правовых основ внутреннего инвестирования.
При этом представляется, что в условиях продолжающегося построения правового государства, эффективная реализация существующих заявлений о необходимости повышения «социальной ответственности бизнеса» (в настоящее время, к сожалению, носящих лишь декларативный и внеправовой характер), невозможна без системного совершенствования существующей нормативно-правой базы.
В целях регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый доступный и самый действенный регулятор – право. Однако российское законодательство нестабильно, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград. Кроме того, правовая система России не обеспечивает защищенности иностранных инвесторов в должной мере, а законы зачастую не соответствуют друг другу.
В 2016 году в связи со сложившейся ситуацией в Российской Федерации Президент поставил задачу повысить уровень инвестиционной активности предпринимателей.
Для обеспечения защиты предпринимателей Генеральная прокуратура РФ организовала проверку исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности. В ходе проверки будет дана оценка законности выполнения региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий по указанным вопросам.
Перед органами прокуратуры поставлена задача добиться фактического устранения выявленных нарушений закона и привлечения к установленной ответственности чиновников, препятствующих ведению бизнеса и развитию инвестиционной деятельности. Предприниматели-инвесторы, столкнувшиеся с административными барьерами, могут обращаться в органы прокуратуры за защитой и восстановлением своих нарушенных прав и законных интересов.
Выводом из вышесказанного можно назвать необходимость глубокого и системного изучения инвестиционного процесса в общем, в том числе, для систематизации всего пласта законодательства, затрагивающего инвестиции в РФ, а также государственное регулирование инвестиционной деятельности, в частности, так как без регулирования «сверху» данный процесс может превратиться в хаос даже на первых шагах формирования.
Информацию подготовил. Балабан Эдуард Федорович – руководитель направления Московского антикоррупционного комитета при Московской ТПП.
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию