22 марта 2016
2539
5 мин.
2
Приобщение к общечеловеческим и национальным культурным ценностям является неотъемлемым элементом становления человеческой личности. Духовная жизнь общества включает наследие исторического прошлого, существующее в формах духовных и культурных ценностей. Материальные культурные ценности определяют эталонные представления народов России о должном и желаемом в различных сферах деятельности. Нельзя не отметить, что культурные ценности, созданные человеком, являются объектами субъективных гражданских прав.
Культурное богатство нашей страны является стратегическим ресурсом, которое необходимо сохранить и преумножить в условиях глобальной конкуренции. Это тем более актуально, учитывая многонациональность народа России, и сосуществование на ее территории на протяжении веков представителей различных конфессий.
Происходящие в современной России преобразования не могли не отразиться и на правовом регулировании отношений, складывающихся по поводу культурных ценностей. Произошла существенная либерализация гражданского оборота культурных ценностей, во многом изменилось отношение государства к задачам и способам охраны культурного наследия России. На протяжении последнего десятилетия в России не велась работа по формированию новой системы законодательства о культурных ценностях, что создало возможность бесконтрольного вывоза из страны многих культурных ценностей.
Очевидно, насколько тесно это связано с сегодняшней ситуацией в российском обществе. Разрушение ценностных ориентиров ведет к социальным проблемам, с которыми мы столкнулись сегодня: коррупция, кризис нравственности и правосознания, социальная нестабильность, и, как следствие, рост преступности, обесценивание человеческой жизни.
Проблема сохранения и эффективного использования материальных и духовных свидетельств минувшего становится в один ряд с такими глобальными проблемами, как экологическая, демографическая, энергетическая, проблема войны и мира.
Кроме того, культурные ценности всегда привлекали много желающих получить уникальный предмет искусства в собственность и тем самым выгодно вложить свои денежные средства. Рынок предметов искусства является одним из старейших инвестиционных рынков в мире.
В свою очередь, в силу совершенствования международного экономического оборота в мире и ускорения перемещения товаров через границы, предметы культурного наследия, имеющие высокую стоимость, подвержены угрозе вовлечения в нелегальный экономический оборот.
Культура должна рассматриваться как важнейший фактор сохранения национальной идентичности в современный период, поскольку ее потеря равносильна гибели и полному разрушению. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. культура названа в числе стратегических приоритетов устойчивого развития страны в период глобализации, а среди главных угроз национальной безопасности в сфере культуры названы противоправные посягательства на ее объекты.
Сохранение, использование и преумножение культурных богатств немыслимы без надлежащего правового регулирования и контроля со стороны государства и общества.
Правовая база Российской Федерации содержит ряд норм, где предметом выступают культурные ценности, но их применение во многом затруднено несовершенством базового законодательства, которое в ряде случаев противоречиво и не доработано. Давним препятствием эффективному применению этих норм является отсутствие единообразного понимания самого термина «культурные ценности». В процессе применения правовых норм, охраняющих культурные ценности, нередко нарушается такой фундаментальный принцип как принцип вины, возникают многочисленные трудности при квалификации правонарушений. На сегодняшний день не известны истинные криминологические характеристики преступности, посягающей на культурные ценности, поскольку данные статистики правонарушений не отражают реального положения вещей, что, в свою очередь, существенно затрудняет борьбу с этими проявлениями и их профилактику.
Вопросы сохранения культурных ценностей и их правового режима входят в комплекс проблем современного российского гражданского права. Они связаны с недостаточным и порой противоречивым регулированием имущественного оборота в целом. Сфера имущественного оборота регулируется в основном нормами гражданского права с присущей им диспозитивностью. Вместе с тем, особый правовой режим культурных ценностей предполагает и публично-правовое регулирование.
Следует признать, что нормы российского законодательства, посвященные особенностям правового режима культурных ценностей, не имеют системного характера и содержат целый ряд пробелов и коллизий. Это создает значительные трудности для их применения.
Российская правовая наука и законодательство не устранили проблемы приоритета публичной собственности на культурные ценности, не дали ясного ответа на вопрос о пределах осуществления права собственности на указанные объекты.
Поэтому одной из важных задач современной общества является выработка адекватных правовых средств обеспечения бережного использования культурных ценностей, являющихся мерилом духовного развития общества.
По инициативе Московского антикоррупционного комитета при Московской ТПП в феврале 2016 года решением Правления Московской ТПП образован комитет по обеспечению оборота культурных ценностей, сохранности культурного наследия и меценатству, который возглавил Александр Елисеев специалист по судебной экспертизе и оценке культурных ценностей. Задачи этого комитета устранение всех законодательных пробелов и потенциальных правонарушений при обороте культурных ценностей в России.
Информацию подготовил. Мансур Юсупов – председатель правления МОО «Национальный комитет общественного контроля» председатель Московского антикоррупционного комитета при МТПП,профессор МЮИ, д.ю.н.
Культурное богатство нашей страны является стратегическим ресурсом, которое необходимо сохранить и преумножить в условиях глобальной конкуренции. Это тем более актуально, учитывая многонациональность народа России, и сосуществование на ее территории на протяжении веков представителей различных конфессий.
Происходящие в современной России преобразования не могли не отразиться и на правовом регулировании отношений, складывающихся по поводу культурных ценностей. Произошла существенная либерализация гражданского оборота культурных ценностей, во многом изменилось отношение государства к задачам и способам охраны культурного наследия России. На протяжении последнего десятилетия в России не велась работа по формированию новой системы законодательства о культурных ценностях, что создало возможность бесконтрольного вывоза из страны многих культурных ценностей.
Очевидно, насколько тесно это связано с сегодняшней ситуацией в российском обществе. Разрушение ценностных ориентиров ведет к социальным проблемам, с которыми мы столкнулись сегодня: коррупция, кризис нравственности и правосознания, социальная нестабильность, и, как следствие, рост преступности, обесценивание человеческой жизни.
Проблема сохранения и эффективного использования материальных и духовных свидетельств минувшего становится в один ряд с такими глобальными проблемами, как экологическая, демографическая, энергетическая, проблема войны и мира.
Кроме того, культурные ценности всегда привлекали много желающих получить уникальный предмет искусства в собственность и тем самым выгодно вложить свои денежные средства. Рынок предметов искусства является одним из старейших инвестиционных рынков в мире.
В свою очередь, в силу совершенствования международного экономического оборота в мире и ускорения перемещения товаров через границы, предметы культурного наследия, имеющие высокую стоимость, подвержены угрозе вовлечения в нелегальный экономический оборот.
Культура должна рассматриваться как важнейший фактор сохранения национальной идентичности в современный период, поскольку ее потеря равносильна гибели и полному разрушению. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. культура названа в числе стратегических приоритетов устойчивого развития страны в период глобализации, а среди главных угроз национальной безопасности в сфере культуры названы противоправные посягательства на ее объекты.
Сохранение, использование и преумножение культурных богатств немыслимы без надлежащего правового регулирования и контроля со стороны государства и общества.
Правовая база Российской Федерации содержит ряд норм, где предметом выступают культурные ценности, но их применение во многом затруднено несовершенством базового законодательства, которое в ряде случаев противоречиво и не доработано. Давним препятствием эффективному применению этих норм является отсутствие единообразного понимания самого термина «культурные ценности». В процессе применения правовых норм, охраняющих культурные ценности, нередко нарушается такой фундаментальный принцип как принцип вины, возникают многочисленные трудности при квалификации правонарушений. На сегодняшний день не известны истинные криминологические характеристики преступности, посягающей на культурные ценности, поскольку данные статистики правонарушений не отражают реального положения вещей, что, в свою очередь, существенно затрудняет борьбу с этими проявлениями и их профилактику.
Вопросы сохранения культурных ценностей и их правового режима входят в комплекс проблем современного российского гражданского права. Они связаны с недостаточным и порой противоречивым регулированием имущественного оборота в целом. Сфера имущественного оборота регулируется в основном нормами гражданского права с присущей им диспозитивностью. Вместе с тем, особый правовой режим культурных ценностей предполагает и публично-правовое регулирование.
Следует признать, что нормы российского законодательства, посвященные особенностям правового режима культурных ценностей, не имеют системного характера и содержат целый ряд пробелов и коллизий. Это создает значительные трудности для их применения.
Российская правовая наука и законодательство не устранили проблемы приоритета публичной собственности на культурные ценности, не дали ясного ответа на вопрос о пределах осуществления права собственности на указанные объекты.
Поэтому одной из важных задач современной общества является выработка адекватных правовых средств обеспечения бережного использования культурных ценностей, являющихся мерилом духовного развития общества.
По инициативе Московского антикоррупционного комитета при Московской ТПП в феврале 2016 года решением Правления Московской ТПП образован комитет по обеспечению оборота культурных ценностей, сохранности культурного наследия и меценатству, который возглавил Александр Елисеев специалист по судебной экспертизе и оценке культурных ценностей. Задачи этого комитета устранение всех законодательных пробелов и потенциальных правонарушений при обороте культурных ценностей в России.
Информацию подготовил. Мансур Юсупов – председатель правления МОО «Национальный комитет общественного контроля» председатель Московского антикоррупционного комитета при МТПП,профессор МЮИ, д.ю.н.
Персоны1 и Компании1 в новости
Председатель Правления МОО «Национальный комитет общественного контроля», председатель РОО « Московский антикоррупционный комитет»
1 место
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию