14 апреля 2016
1516
5 мин.
Не утихают скандалы вокруг обанкротившегося авиаперевозчика «Трансаэро».
Стало известно, что 9 из 34 самолетов «Трансаэро», которые отечественные лизинговые компании планировали передать группе «Аэрофлот», оказались непригодны к эксплуатации. Чтобы минимизировать издержки , обанкротившаяся авиакомпания переставляла с самолета на самолет двигатели и другие важные узлы, а контроль технической исправности воздушных судов просто не проводился.
Группа «Аэрофлот», в которую входит авиакомпания "Россия", готова взять в свой парк только 25 из 34 самолетов, ранее эксплуатируемые "Трансаэро". Инженерно-технические специалисты считают, что оставшиеся девять использовать для полетов нельзя. В общей сложности у «Трансаэро» было 104 самолета, и страшно представить, на скольких из них нельзя было летать.
«Если учесть, что суммарно у «Трансаэро» было 104 машины, получается, что уже сейчас, обследовав лишь 34 лучших лайнера, «Аэрофлот» выявил полетную непригодность почти 10 процентов от всего авиапарка компании-банкрота. Какова же судьба остальных 68 самолетов, и сколько негодных к полету единиц найдут среди них?», - возникает риторический вопрос. Ведь кроме группы «Аэрофлот» только «Почта России» заинтересовалась парой грузовых бортов, которые прежде летали под маркой «Трансаэро».
Самой главной проблемой бортов «Трансаэро» оказалась каннибализация. Так в авиационной отрасли называют практику замены узлов и агрегатов одного самолета соответствующими комплектующими другого. «В первую очередь речь идет о замене двигателей. В итоге часто запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, оказывалась на самолете, принадлежащем другому", - поделился осведомленный источник. При этом на многие агрегаты отсутствует документация, и даже не всегда известно, откуда они взялись и кто проверял их соответствие эксплуатационным нормам.
«Перебросить двигатель с одного самолета на другой в условиях современной ремонтной базы – дело нескольких часов. Только все действия должны быть четко документированы, - уверент авиационный эксперт Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала AVIA RU Network. - Это не должен быть какой-то непонятный двигатель, у него должны быть и соответствующий ресурс, и бюллетени пройденного обслуживания, то есть выполнены все требования к эксплуатации. Если переставляемый агрегат не был должным образом задокументирован, он будет называться контрафактом».
К сожалению, именно такая неразбериха и наблюдается на некоторых самолетах, которые в прошлом принадлежали «Трансаэро». Неудевительно, что с таким отношением к парку самолетов данная компания регулярно участвовала в выпускоах новостей.: то у её авиалайнеров загорался двигатель, то не убиралось шасси, то случались еще какие-то проблемы технического плана. Еще следует добавить к этому преклонный возраст некоторых самолетов и широчайшую географию их использования вплоть до центральноафриканских государств, а также то, что 9 из 34 самолетов просто нельзя выпускать в небо, уже не вызывает удивления.
Кроме того, «Трансаэро» накопила почти 250 млрд рублей задолженности перед лизингодателями и 26 октября 2015 года, лишившись сертификата эксплуатанта, прекратила выполнение полетов. В ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным руководитель группы «Аэрофлот» Виталий Савельев пообещал трудоустроить 6 тысяч сотрудников авиаперевозчика-банкрота и взять в лизинг 34 самолета для них.
«Надо понимать, что «Аэрофлот» берет только самолеты, которые принадлежат нашим российским лизингодателям "ВТБ-Лизинг", "Сбербанк-Лизинг" и "ВЭБ-лизинг". Это те самолеты, которые уже не могут вернуться на Запад, к западным лизингодателям, и останутся в стране. По большому счету «Аэрофлот» проявляет добрую волю и поддерживает в том числе и банковскую систему, которая когда-то профинансировала приобретение этих самолетов», - продолжает Роман Гусаров.
Авиационный экспертподчеркнул, что с одной стороны «Аэрофлот» представляет собой нацеленное на извлечение прибыли коммерческое предприятие, 49% акций которого принадлежат частным акционерам. «С другой стороны, главный акционер, владелец компании – государство – имеет право решающего голоса и может указывать, как вести бизнес, в том числе и переложив на него какие-то свои социальные обязательства. «Аэрофлот» принимает их на себя и пытается оставаться эффективным, по сути не получая от государства ха это никакой компенсации».
После того, как было проведено предварительное обследование лайнеров, выяснилось, что бывшие самолеты «Трансаэро» имеют солидный возраст, им более 15 лет, а некоторые еще и пострадали от каннибализации. Почти 25% обследованных самолетов вообще непригодны к эксплуатации. Вряд ли какой-либо перевозчик в России или за рубежом заинтересовался бы такими машинами, так что авиакомпания «Россия» после тщательного отбора была вынуждена взять некоторую их часть лишь для того, чтобы обеспечить рабочие места бывшим работникам «Трансаэро».
На этом фоне как-то странно смотрятся внезапно появившиеся вна просторах интернета и в некоторых СМИ жалобы вчерашних пассажиров «Трансаэро», которые активно занялись критикой «старого воздушного флота» «России». Еще какой-то год назад эти же пассажиры с удовольствием летали на тех же самых самолетах, и никакого недовольства не выказывали. Однако, можно надеяться, что со временем они на собственном опыте убедятся в том, что инженеры «России» выбрали в авиапарке «Трансаэро» самые лучшие самолеты из возможных, а также и в том, что техническое обслуживание бортов в группе «Аэрофлот» традиционно находится на должном уровне.
Источник: http://www.kp.ru/daily/26516/3533258
Стало известно, что 9 из 34 самолетов «Трансаэро», которые отечественные лизинговые компании планировали передать группе «Аэрофлот», оказались непригодны к эксплуатации. Чтобы минимизировать издержки , обанкротившаяся авиакомпания переставляла с самолета на самолет двигатели и другие важные узлы, а контроль технической исправности воздушных судов просто не проводился.
Группа «Аэрофлот», в которую входит авиакомпания "Россия", готова взять в свой парк только 25 из 34 самолетов, ранее эксплуатируемые "Трансаэро". Инженерно-технические специалисты считают, что оставшиеся девять использовать для полетов нельзя. В общей сложности у «Трансаэро» было 104 самолета, и страшно представить, на скольких из них нельзя было летать.
«Если учесть, что суммарно у «Трансаэро» было 104 машины, получается, что уже сейчас, обследовав лишь 34 лучших лайнера, «Аэрофлот» выявил полетную непригодность почти 10 процентов от всего авиапарка компании-банкрота. Какова же судьба остальных 68 самолетов, и сколько негодных к полету единиц найдут среди них?», - возникает риторический вопрос. Ведь кроме группы «Аэрофлот» только «Почта России» заинтересовалась парой грузовых бортов, которые прежде летали под маркой «Трансаэро».
Самой главной проблемой бортов «Трансаэро» оказалась каннибализация. Так в авиационной отрасли называют практику замены узлов и агрегатов одного самолета соответствующими комплектующими другого. «В первую очередь речь идет о замене двигателей. В итоге часто запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, оказывалась на самолете, принадлежащем другому", - поделился осведомленный источник. При этом на многие агрегаты отсутствует документация, и даже не всегда известно, откуда они взялись и кто проверял их соответствие эксплуатационным нормам.
«Перебросить двигатель с одного самолета на другой в условиях современной ремонтной базы – дело нескольких часов. Только все действия должны быть четко документированы, - уверент авиационный эксперт Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала AVIA RU Network. - Это не должен быть какой-то непонятный двигатель, у него должны быть и соответствующий ресурс, и бюллетени пройденного обслуживания, то есть выполнены все требования к эксплуатации. Если переставляемый агрегат не был должным образом задокументирован, он будет называться контрафактом».
К сожалению, именно такая неразбериха и наблюдается на некоторых самолетах, которые в прошлом принадлежали «Трансаэро». Неудевительно, что с таким отношением к парку самолетов данная компания регулярно участвовала в выпускоах новостей.: то у её авиалайнеров загорался двигатель, то не убиралось шасси, то случались еще какие-то проблемы технического плана. Еще следует добавить к этому преклонный возраст некоторых самолетов и широчайшую географию их использования вплоть до центральноафриканских государств, а также то, что 9 из 34 самолетов просто нельзя выпускать в небо, уже не вызывает удивления.
Кроме того, «Трансаэро» накопила почти 250 млрд рублей задолженности перед лизингодателями и 26 октября 2015 года, лишившись сертификата эксплуатанта, прекратила выполнение полетов. В ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным руководитель группы «Аэрофлот» Виталий Савельев пообещал трудоустроить 6 тысяч сотрудников авиаперевозчика-банкрота и взять в лизинг 34 самолета для них.
«Надо понимать, что «Аэрофлот» берет только самолеты, которые принадлежат нашим российским лизингодателям "ВТБ-Лизинг", "Сбербанк-Лизинг" и "ВЭБ-лизинг". Это те самолеты, которые уже не могут вернуться на Запад, к западным лизингодателям, и останутся в стране. По большому счету «Аэрофлот» проявляет добрую волю и поддерживает в том числе и банковскую систему, которая когда-то профинансировала приобретение этих самолетов», - продолжает Роман Гусаров.
Авиационный экспертподчеркнул, что с одной стороны «Аэрофлот» представляет собой нацеленное на извлечение прибыли коммерческое предприятие, 49% акций которого принадлежат частным акционерам. «С другой стороны, главный акционер, владелец компании – государство – имеет право решающего голоса и может указывать, как вести бизнес, в том числе и переложив на него какие-то свои социальные обязательства. «Аэрофлот» принимает их на себя и пытается оставаться эффективным, по сути не получая от государства ха это никакой компенсации».
После того, как было проведено предварительное обследование лайнеров, выяснилось, что бывшие самолеты «Трансаэро» имеют солидный возраст, им более 15 лет, а некоторые еще и пострадали от каннибализации. Почти 25% обследованных самолетов вообще непригодны к эксплуатации. Вряд ли какой-либо перевозчик в России или за рубежом заинтересовался бы такими машинами, так что авиакомпания «Россия» после тщательного отбора была вынуждена взять некоторую их часть лишь для того, чтобы обеспечить рабочие места бывшим работникам «Трансаэро».
На этом фоне как-то странно смотрятся внезапно появившиеся вна просторах интернета и в некоторых СМИ жалобы вчерашних пассажиров «Трансаэро», которые активно занялись критикой «старого воздушного флота» «России». Еще какой-то год назад эти же пассажиры с удовольствием летали на тех же самых самолетах, и никакого недовольства не выказывали. Однако, можно надеяться, что со временем они на собственном опыте убедятся в том, что инженеры «России» выбрали в авиапарке «Трансаэро» самые лучшие самолеты из возможных, а также и в том, что техническое обслуживание бортов в группе «Аэрофлот» традиционно находится на должном уровне.
Источник: http://www.kp.ru/daily/26516/3533258
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию