8 июня 2016
1984
9 мин.
Интервью с президентом Delfin Group Russia Томасом Петровским
Три тысячи наименований продукции выпускаются на заводе в Москве и подмосковном Пушкино: от масел и консистентных смазок до шампуней с мировым именем. О том, как удачная идея легла в основу глобального бизнеса, как без собственной нефтяной скважины быть в числе крупнейших производителей российской нефтехимической отрасли и о том, почему отечественные изготовители автомобильных масел кризиса не боятся, президент Delfin Group Russia Томас Петровский рассказал «Ленте.ру».
«Лента.ру»: Заниматься автомобильными маслами на Пушкинском заводе вы начали в 1992 году. Казалось бы, именно тогда к нам валом хлынули иностранные производители. Почему именно тогда вы приняли решение взяться за выпуск отечественного продукта?
Томас Петровский: Да, мы были одной из первых отечественных компаний, которые вступили на этот рынок. И мы почувствовали в нем потенциал. Дело в том, что в России тогда практически отсутствовало производство полиэтиленовой тары, даже продукты питания приходили в стекле. И вся автохимия была в стеклянной упаковке. А так как мы работали на заводе по производству нестандартного оборудования, используя этот опыт разработки и проектирования, мы в течение трех месяцев сконструировали и изготовили первую выдувную машину и приступили к производству полиэтиленовой тары. Так началось наше производство моторных масел в полиэтилене. С того времени принципиально ничего не поменялось: наш бизнес складывается вокруг выпуска разнообразной полиэтиленовой тары, от 50 грамм до 30 литров. И продуктов, которые можно в нее уложить. Да некоторые экземпляры оборудования функционируют и по сей день, производя изделия, пользующиеся спросом.
Речь идет о моторном масле?
Почему же только о моторном масле? Среди наших основных продуктов также значатся охлаждающие и стеклоомывающие жидкости, консистентные смазки и большой спектр автохимии — более ста наименований. Двадцать лет назад рынок автохимии был полностью заполонен иностранными производителями. Теперь, когда мы можем составить им конкуренцию в ценовом плане, это новый спектр для развития производства. Та же ситуация складывается на рынке автомобильных фильтров, что подвигло нас организовать производство, которое на сегодняшний день является одним из крупнейших в России.
До какой степени все это можно назвать российской продукцией? Ведь компоненты вы покупаете за рубежом.
Часть компонентов действительно импортная, но давайте разберемся, что представляет собой российский продукт. Есть такое направление — Repack, то есть переупаковка товара, который приходит из-за границы. На него клеится другая этикетка, и это выдается за российское производство. Мы имеем иную ситуацию: мы сами разрабатываем рецептуры, получаем на них сертификаты соответствия, затем внедряем в производство, получаем базовые компоненты, смешиваем, имеем на выходе готовый продукт и паспорт качества на него — соответственно, мы считаем, что такой продукт является отечественным, то есть произведенным в России.
И насколько он соответствует мировым стандартам?
Полностью. на сто процентов, что отражено на этикетке. Мы не имеем возможности позволить себе иного, так как конкуренция на рынке сейчас очень высока. Качество эксплуатационных характеристик гарантируют производители компонентов-присадок. Это именитые компании, которых в мире по пальцам перечесть. А то, что продукт сделан правильно, гарантируется нашими технологическими нововведениями. В данный момент мы сертифицированы на стандарт ISO 9001. Но считаем, что он себя уже изжил, устарел. И работаем над внедрением — подчеркну, именно над внедрением на производстве, потому что это не должно оставаться простой бумажкой — стандарта ISO 16949. Это новый международный стандарт, который ориентирован на производство автомобильных запчастей и всего спектра сопутствующих товаров.
Если говорить о нововведениях: в 2005 году, то Пушкинский завод стал частью промышленной ассоциации Delfin Group. Было заявлено, что кооперация позволит модернизировать производство. Как изменился завод за прошедшие одиннадцать лет?
Существенно: были введены новые технологии, в том числе экспериментальные, куплены американские патенты на блендинг, на 90 процентов поменян парк производственного оборудования. Вновь был создан независимый испытательный и исследовательский центр, аккредитованный на выдачу официальных заключений. И это далеко не все плюсы ассоциации с Delfin Group — помимо единой группы юристов, технологов, главных инженеров и так далее, у нас единая кредитно-финансовая политика, что упрощает диалоги с финансовыми учреждениями.
Производство вышло на новый уровень, а что насчет экологических стандартов предприятия?
Однозначно выросли: мы имеем большой опыт работы в западных компаниях, в Европе и Америке, и четко представляем, какие экологические требования предъявляются предприятиям в этих странах. Надо сказать, что Россия сейчас догоняет Запад, а мы стараемся работать на опережение. Технологии, которые закладываются в очистку выбросов и сточных вод, опережают отечественные требования на пять-десять лет.
Продолжая «социальную» тему — действуют ли у вас программы обучения персонала?
Обязательно. Требования к профессионализму сотрудников неуклонно повышаются, особенно для химиков, технологов. Усложняется и сфера автоматизации — как учета, так производства. Из года в год в России производство развивается, нам требуются специалисты нового уровня.
Развивается даже сейчас, несмотря на кризис?
Конечно. Если рынок в целом просел с начала кризиса на 15-20 процентов, то наш сегмент, наоборот, вырос. А это дало возможность увеличить производство на 30-40 процентов за последние полтора года.
Вы имеете в виду средний ценовой сегмент?
Исторически мы позиционировались в среднем и низком сегментах рынка. Мы имеем два бренда в среднем сегменте — это Luxe и Spectrol. Средний сегмент самый трудный, в нем мы присутствуем более 20 лет. И ряд брендов в дешевом сегменте, например, Oilright.
В чем заключается сложность?
Нашими конкурентами здесь являются высокоинтегрированные компании, имеющие собственные сырьевые ресурсы, так называемая большая тройка: «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром нефть». Либо совсем маленькие предприятия, которые могут делать небольшой блендинг и реализовывать продукцию чуть ли не самостоятельно. Мы должны придерживаться золотой середины, держа баланс между двумя этими видами конкурирующих компаний.
Что позволяет вам удерживать рыночное равновесие?
Во-первых, собственная высокотехнологическая ниша. Кроме того, наш козырь — это выполнение заказов. Ассортимент предприятия — порядка трех тысяч наименований, и 99 процентов продукции всегда имеется на складах. А если чего-то нет, то, согласно контракту, мы обязаны в течение 72 часов принять заказ и произвести отгрузку товара. Отмечу, что в крупных конкурирующих компаниях на это уйдет не меньше месяца. Гибкость — вот наше основное преимущество.
На каких рынках, помимо отечественного, представлена ваша продукция?
Самым приоритетным экспортным направлением для нас являются страны СНГ. Прежде всего, партнеры по Таможенному союзу — Казахстан и Белоруссия. Отмечу присутствие на Ближнем Востоке, а также значительные объемы, поставляемые в Африку и Восточную Европу. Это все продукция российского завода. С нашей рижской площадки мы продаем продукцию в Англию, Францию, Италию и Испанию.
Почему российский завод не поставляет в Западную Европу? Продукция чем-то отличается?
Продукция одна и та же, все дело в технологическом регламенте. Европа защищает свой рынок от российских производителей недорогого масла. Все, что производится в Европейском союзе объемом больше тонны, должно иметь сертификат REACH на каждый компонент, входящий в состав продукта. Некоторые базовые масла, производимые в России, такого сертификата не имеют.
Российский рынок печально славится обилием контрафакта. Приходилось сталкиваться с подделками собственных брендов?
В нашем ценовом сегменте подделки — это редкость, мы с ними никогда не сталкиваемся. Хотя нельзя дать прямого заверения, но если говорить с позиции математического расчета — шанс нарваться на контрафакт выше как раз у покупателей более дорогого продукта. То есть, это тоже можно рассматривать как некий потребительский плюс: при идентичном качестве, отечественные масла, в отличие от импортных, не подделываются.
Сотрудничаете ли вы напрямую с автопроизводителями в России?
Да, мы имеем такой опыт. С «АвтоВАЗом» мы работали по антифризам, некоторым китайским производителям поставляли масло и другие эксплуатационные жидкости. Вообще, использование нашего масла для первой заливки в двигатель красноречиво свидетельствует о качестве, так что это направление сотрудничества является для нас приоритетным.
Продажи автомобилей падают, и конца этому пока не видать. Не ударит ли затяжной кризис авторынка по производителям масел?
За весь период времени, что ведем бизнес, мы переживаем уже третий кризис — в 1998 году, 2008-м и, наконец, теперешний. Если посмотреть графики, то наш сегмент неизменно увеличивался в процентном соотношении. Дело в том, что низкая покупательная способность вынуждает людей отказываться от использования дорогих масел импортных брендов. А испытав отечественное масло, автовладелец и в дальнейшем будет его использовать, даже когда кризис минует. Зарубежные и российские моторные масла отличаются только ценой. Кто откажется от четырехкратной экономии без потери качества и эксплуатационных характеристик?
Если сегмент растет в кризис, планируете ли вы расширять производство?
Мы имеем планы по диверсификации производства, но не горизонтальной, а вертикальной. Нашей задачей является предложение покупателю лучшей цены за счет налаживания собственного выпуска. В том числе за счет импортозамещения некоторых компонентов — этим мы занимаемся не первый год. Так, в 2008 году удалось запустить производство присадок, аналогичных импортным. На исследования и испытания готового продукта было затрачено около четырех лет, но результат это полностью оправдал. И везде, где мы уверены, что отечественный продукт может заместить импортный без потери качества, такая работа ведется.
Источник: https://lenta.ru/articles/2016/06/06/delfin
Три тысячи наименований продукции выпускаются на заводе в Москве и подмосковном Пушкино: от масел и консистентных смазок до шампуней с мировым именем. О том, как удачная идея легла в основу глобального бизнеса, как без собственной нефтяной скважины быть в числе крупнейших производителей российской нефтехимической отрасли и о том, почему отечественные изготовители автомобильных масел кризиса не боятся, президент Delfin Group Russia Томас Петровский рассказал «Ленте.ру».
«Лента.ру»: Заниматься автомобильными маслами на Пушкинском заводе вы начали в 1992 году. Казалось бы, именно тогда к нам валом хлынули иностранные производители. Почему именно тогда вы приняли решение взяться за выпуск отечественного продукта?
Томас Петровский: Да, мы были одной из первых отечественных компаний, которые вступили на этот рынок. И мы почувствовали в нем потенциал. Дело в том, что в России тогда практически отсутствовало производство полиэтиленовой тары, даже продукты питания приходили в стекле. И вся автохимия была в стеклянной упаковке. А так как мы работали на заводе по производству нестандартного оборудования, используя этот опыт разработки и проектирования, мы в течение трех месяцев сконструировали и изготовили первую выдувную машину и приступили к производству полиэтиленовой тары. Так началось наше производство моторных масел в полиэтилене. С того времени принципиально ничего не поменялось: наш бизнес складывается вокруг выпуска разнообразной полиэтиленовой тары, от 50 грамм до 30 литров. И продуктов, которые можно в нее уложить. Да некоторые экземпляры оборудования функционируют и по сей день, производя изделия, пользующиеся спросом.
Речь идет о моторном масле?
Почему же только о моторном масле? Среди наших основных продуктов также значатся охлаждающие и стеклоомывающие жидкости, консистентные смазки и большой спектр автохимии — более ста наименований. Двадцать лет назад рынок автохимии был полностью заполонен иностранными производителями. Теперь, когда мы можем составить им конкуренцию в ценовом плане, это новый спектр для развития производства. Та же ситуация складывается на рынке автомобильных фильтров, что подвигло нас организовать производство, которое на сегодняшний день является одним из крупнейших в России.
До какой степени все это можно назвать российской продукцией? Ведь компоненты вы покупаете за рубежом.
Часть компонентов действительно импортная, но давайте разберемся, что представляет собой российский продукт. Есть такое направление — Repack, то есть переупаковка товара, который приходит из-за границы. На него клеится другая этикетка, и это выдается за российское производство. Мы имеем иную ситуацию: мы сами разрабатываем рецептуры, получаем на них сертификаты соответствия, затем внедряем в производство, получаем базовые компоненты, смешиваем, имеем на выходе готовый продукт и паспорт качества на него — соответственно, мы считаем, что такой продукт является отечественным, то есть произведенным в России.
И насколько он соответствует мировым стандартам?
Полностью. на сто процентов, что отражено на этикетке. Мы не имеем возможности позволить себе иного, так как конкуренция на рынке сейчас очень высока. Качество эксплуатационных характеристик гарантируют производители компонентов-присадок. Это именитые компании, которых в мире по пальцам перечесть. А то, что продукт сделан правильно, гарантируется нашими технологическими нововведениями. В данный момент мы сертифицированы на стандарт ISO 9001. Но считаем, что он себя уже изжил, устарел. И работаем над внедрением — подчеркну, именно над внедрением на производстве, потому что это не должно оставаться простой бумажкой — стандарта ISO 16949. Это новый международный стандарт, который ориентирован на производство автомобильных запчастей и всего спектра сопутствующих товаров.
Если говорить о нововведениях: в 2005 году, то Пушкинский завод стал частью промышленной ассоциации Delfin Group. Было заявлено, что кооперация позволит модернизировать производство. Как изменился завод за прошедшие одиннадцать лет?
Существенно: были введены новые технологии, в том числе экспериментальные, куплены американские патенты на блендинг, на 90 процентов поменян парк производственного оборудования. Вновь был создан независимый испытательный и исследовательский центр, аккредитованный на выдачу официальных заключений. И это далеко не все плюсы ассоциации с Delfin Group — помимо единой группы юристов, технологов, главных инженеров и так далее, у нас единая кредитно-финансовая политика, что упрощает диалоги с финансовыми учреждениями.
Производство вышло на новый уровень, а что насчет экологических стандартов предприятия?
Однозначно выросли: мы имеем большой опыт работы в западных компаниях, в Европе и Америке, и четко представляем, какие экологические требования предъявляются предприятиям в этих странах. Надо сказать, что Россия сейчас догоняет Запад, а мы стараемся работать на опережение. Технологии, которые закладываются в очистку выбросов и сточных вод, опережают отечественные требования на пять-десять лет.
Продолжая «социальную» тему — действуют ли у вас программы обучения персонала?
Обязательно. Требования к профессионализму сотрудников неуклонно повышаются, особенно для химиков, технологов. Усложняется и сфера автоматизации — как учета, так производства. Из года в год в России производство развивается, нам требуются специалисты нового уровня.
Развивается даже сейчас, несмотря на кризис?
Конечно. Если рынок в целом просел с начала кризиса на 15-20 процентов, то наш сегмент, наоборот, вырос. А это дало возможность увеличить производство на 30-40 процентов за последние полтора года.
Вы имеете в виду средний ценовой сегмент?
Исторически мы позиционировались в среднем и низком сегментах рынка. Мы имеем два бренда в среднем сегменте — это Luxe и Spectrol. Средний сегмент самый трудный, в нем мы присутствуем более 20 лет. И ряд брендов в дешевом сегменте, например, Oilright.
В чем заключается сложность?
Нашими конкурентами здесь являются высокоинтегрированные компании, имеющие собственные сырьевые ресурсы, так называемая большая тройка: «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром нефть». Либо совсем маленькие предприятия, которые могут делать небольшой блендинг и реализовывать продукцию чуть ли не самостоятельно. Мы должны придерживаться золотой середины, держа баланс между двумя этими видами конкурирующих компаний.
Что позволяет вам удерживать рыночное равновесие?
Во-первых, собственная высокотехнологическая ниша. Кроме того, наш козырь — это выполнение заказов. Ассортимент предприятия — порядка трех тысяч наименований, и 99 процентов продукции всегда имеется на складах. А если чего-то нет, то, согласно контракту, мы обязаны в течение 72 часов принять заказ и произвести отгрузку товара. Отмечу, что в крупных конкурирующих компаниях на это уйдет не меньше месяца. Гибкость — вот наше основное преимущество.
На каких рынках, помимо отечественного, представлена ваша продукция?
Самым приоритетным экспортным направлением для нас являются страны СНГ. Прежде всего, партнеры по Таможенному союзу — Казахстан и Белоруссия. Отмечу присутствие на Ближнем Востоке, а также значительные объемы, поставляемые в Африку и Восточную Европу. Это все продукция российского завода. С нашей рижской площадки мы продаем продукцию в Англию, Францию, Италию и Испанию.
Почему российский завод не поставляет в Западную Европу? Продукция чем-то отличается?
Продукция одна и та же, все дело в технологическом регламенте. Европа защищает свой рынок от российских производителей недорогого масла. Все, что производится в Европейском союзе объемом больше тонны, должно иметь сертификат REACH на каждый компонент, входящий в состав продукта. Некоторые базовые масла, производимые в России, такого сертификата не имеют.
Российский рынок печально славится обилием контрафакта. Приходилось сталкиваться с подделками собственных брендов?
В нашем ценовом сегменте подделки — это редкость, мы с ними никогда не сталкиваемся. Хотя нельзя дать прямого заверения, но если говорить с позиции математического расчета — шанс нарваться на контрафакт выше как раз у покупателей более дорогого продукта. То есть, это тоже можно рассматривать как некий потребительский плюс: при идентичном качестве, отечественные масла, в отличие от импортных, не подделываются.
Сотрудничаете ли вы напрямую с автопроизводителями в России?
Да, мы имеем такой опыт. С «АвтоВАЗом» мы работали по антифризам, некоторым китайским производителям поставляли масло и другие эксплуатационные жидкости. Вообще, использование нашего масла для первой заливки в двигатель красноречиво свидетельствует о качестве, так что это направление сотрудничества является для нас приоритетным.
Продажи автомобилей падают, и конца этому пока не видать. Не ударит ли затяжной кризис авторынка по производителям масел?
За весь период времени, что ведем бизнес, мы переживаем уже третий кризис — в 1998 году, 2008-м и, наконец, теперешний. Если посмотреть графики, то наш сегмент неизменно увеличивался в процентном соотношении. Дело в том, что низкая покупательная способность вынуждает людей отказываться от использования дорогих масел импортных брендов. А испытав отечественное масло, автовладелец и в дальнейшем будет его использовать, даже когда кризис минует. Зарубежные и российские моторные масла отличаются только ценой. Кто откажется от четырехкратной экономии без потери качества и эксплуатационных характеристик?
Если сегмент растет в кризис, планируете ли вы расширять производство?
Мы имеем планы по диверсификации производства, но не горизонтальной, а вертикальной. Нашей задачей является предложение покупателю лучшей цены за счет налаживания собственного выпуска. В том числе за счет импортозамещения некоторых компонентов — этим мы занимаемся не первый год. Так, в 2008 году удалось запустить производство присадок, аналогичных импортным. На исследования и испытания готового продукта было затрачено около четырех лет, но результат это полностью оправдал. И везде, где мы уверены, что отечественный продукт может заместить импортный без потери качества, такая работа ведется.
Источник: https://lenta.ru/articles/2016/06/06/delfin
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию