17 июня 2016
1667
3 мин.
3
Британских журналистов поразила мягкость наказаний авиадебоширов в России. В статье о пьяном пассажире, своими выходками задержавшем вылет из аэропорта Шереметьево, которая была опубликована в газете Mirror , они назвали действующие в России штрафы слишком маленькими и усомнились в их эффективности как сдерживающих факторов.
В Mirror написали, что пьяный дебошир по имени Михаил грубо оскорблял экипаж и попутчиков. Сначала он отказался занять свое место, а затем вынудил экипаж остановить подготовку к вылету из Москвы в Тунис и вызвать полицию. Бранящийся агрессивный пассажир был снят с рейса. Правда, чтобы хулигана выпроводить из самолета, его пришлось связать скотчем.
Авторы статьи удивлены, что в полиции дебошира отпустили, назначив штраф всего лишь в 1000 рублей, а это всего лишь около 10 британских фунтов. Газета сочла такое наказание ничтожным, ведь в западных странах штрафы в подобных ситуациях гораздо крупнее, а наказания – жестче, вплоть до длительного тюремного заключения. Столь незначительная сумма вряд ли послужит сдерживающим фактором для потенциальных хулиганов, отмечается в статье.
Действительно, за подобные действия на борту самолета иностранной авиакомпании дебоширящего пассажира могут заковать в наручники и пристегнуть к креслу ремнями. При этом за более серьезное нарушение и штрафы окажутся достаточно серьезными. За нападение же на члена экипажа можно надолго сесть в тюрьму: от 3 лет в Италии и до 20 лет в США.
В нашей стране в таких случаях может быть наложен лишь штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток. Остановить такими законными действиями буйствующего российского дебошира удается редко. Поэтому авиакомпании и специалисты отрасли, руководствуясь международным опытом и нормами, давно и упорно предлагают целый ряд инициатив для решений этой проблемы. Так, агрессивного пассажира следует, как и на Западе, сдерживать специальными ремнями или даже наручниками. Чтобы обеспечить безопасность членов экипажа, их можно на время полета приравнять к представителям власти, оскорбление и насилие в отношении которых карается Уголовным кодексом. Также хорошобы было бы предоставить возможность авиаторам вести черные списки и разрешить им отказывать проблемным пассажирам в приобретении билета. Член общественного совета «Аэрофлота» профессор Никита Кричевский заявил, что штраф для нарушителей порядка должен составлять до полутора миллионов рублей.
Законодатели же все инициативы рассматривают крайне неохотно. Некоторые подготовленные законопроекты, которые смогут реально повлиять на ситуацию, годами лежат где-то на полках хранилищ в Государственной Думе и не имеют никакого развития. В такой ситуации неудивительно, что отечественные авиаперевозчики, которые не отстают от своих европейских коллег в других аспектах, в плане эффективности противодействия выходкам воздушных нарушителей пока отстают от них.
Нетрезвого россиянина, как известно, вообще сложно чем-то испугать – а если и можно, то уж никак не мизерным штрафом. Прежде, чем предложенные авиакомпаниями меры для защиты своих сотрудников и пассажиров начнут работать, следует прописать их в соответствующих статьях законодательства. Однако, этот процесс двигается медленно и сопровождается неясными задержками. Один из законопроектов уже пару лет лежит в Думе, перемещаясь между комитетами и комиссиями, другие так и остались в стадии подготовки. Депутаты, похоже, не в полной мере понимают серьезность ситуации и не осознают важности обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей авиалайнеров.
В Mirror написали, что пьяный дебошир по имени Михаил грубо оскорблял экипаж и попутчиков. Сначала он отказался занять свое место, а затем вынудил экипаж остановить подготовку к вылету из Москвы в Тунис и вызвать полицию. Бранящийся агрессивный пассажир был снят с рейса. Правда, чтобы хулигана выпроводить из самолета, его пришлось связать скотчем.
Авторы статьи удивлены, что в полиции дебошира отпустили, назначив штраф всего лишь в 1000 рублей, а это всего лишь около 10 британских фунтов. Газета сочла такое наказание ничтожным, ведь в западных странах штрафы в подобных ситуациях гораздо крупнее, а наказания – жестче, вплоть до длительного тюремного заключения. Столь незначительная сумма вряд ли послужит сдерживающим фактором для потенциальных хулиганов, отмечается в статье.
Действительно, за подобные действия на борту самолета иностранной авиакомпании дебоширящего пассажира могут заковать в наручники и пристегнуть к креслу ремнями. При этом за более серьезное нарушение и штрафы окажутся достаточно серьезными. За нападение же на члена экипажа можно надолго сесть в тюрьму: от 3 лет в Италии и до 20 лет в США.
В нашей стране в таких случаях может быть наложен лишь штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток. Остановить такими законными действиями буйствующего российского дебошира удается редко. Поэтому авиакомпании и специалисты отрасли, руководствуясь международным опытом и нормами, давно и упорно предлагают целый ряд инициатив для решений этой проблемы. Так, агрессивного пассажира следует, как и на Западе, сдерживать специальными ремнями или даже наручниками. Чтобы обеспечить безопасность членов экипажа, их можно на время полета приравнять к представителям власти, оскорбление и насилие в отношении которых карается Уголовным кодексом. Также хорошобы было бы предоставить возможность авиаторам вести черные списки и разрешить им отказывать проблемным пассажирам в приобретении билета. Член общественного совета «Аэрофлота» профессор Никита Кричевский заявил, что штраф для нарушителей порядка должен составлять до полутора миллионов рублей.
Законодатели же все инициативы рассматривают крайне неохотно. Некоторые подготовленные законопроекты, которые смогут реально повлиять на ситуацию, годами лежат где-то на полках хранилищ в Государственной Думе и не имеют никакого развития. В такой ситуации неудивительно, что отечественные авиаперевозчики, которые не отстают от своих европейских коллег в других аспектах, в плане эффективности противодействия выходкам воздушных нарушителей пока отстают от них.
Нетрезвого россиянина, как известно, вообще сложно чем-то испугать – а если и можно, то уж никак не мизерным штрафом. Прежде, чем предложенные авиакомпаниями меры для защиты своих сотрудников и пассажиров начнут работать, следует прописать их в соответствующих статьях законодательства. Однако, этот процесс двигается медленно и сопровождается неясными задержками. Один из законопроектов уже пару лет лежит в Думе, перемещаясь между комитетами и комиссиями, другие так и остались в стадии подготовки. Депутаты, похоже, не в полной мере понимают серьезность ситуации и не осознают важности обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей авиалайнеров.
Компании3 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию