22 июня 2016
1671
3 мин.
На какой рекрутинговый портал ни зайди, везде сотни вакансий менеджеров по продажам. А ведь считается, что именно эта самая дефицитная на российском рынке труда профессия может обеспечить и высокую зарплату, и чуть ли не все жизненные блага.
Может, проблема в том, что работодатели предъявляют слишком жесткие требования к кандидатам на вакансии менеджера по продажам в СПб? Или для того чтобы стать продажником, нужно очень долго учиться, усваивать чрезмерный объем информации? Давайте попробуем разобраться.
Для начала вычислим средневзвешенную стоимость питерского специалиста по продажам, который не только принимает заказы на определенный товар со склада и контролирует его оплату, но еще и постоянно расширяет клиентскую базу своей компании, проводит презентации корпоративной продукции на выставках и непосредственно в офисе у потенциальных заказчиков, умеет доказать ее преимущества в сравнении с продукцией конкурентов, готовит проекты договоров, разрабатывает необходимую документацию, осуществляет контроль дебиторской задолженности (то есть добивается возвращения клиентами долгов, иногда достаточно проблемных), имеет достаточно широкие полномочия, вплоть до возможности самостоятельно регулировать размер предоставляемой клиенту скидки… А ради сугубой объективности мы будем сравнивать вакансии менеджеров по продажам, работающих преимущественно в сегменте B2B (иными словами, большинство клиентов которых являются юридическими лицами) и специализирующихся не на услугах, не на продаже недвижимости, а на продукции промышленного назначения либо оптовых продажах предприятиям торговли.
Претендовать на такую вакансию может соискатель с высшим (таковых предпочитают почти половина работодателей), незаконченным высшим или даже средним специальным образованием предпочтительно технического или экономического профиля. Менеджер по продажам должен быть опытным пользователем компьютера, ему необходимо владеть как минимум Excel и 1С, хотя на высокие заработки без знания CRM сегодня рассчитывать уже не приходится.
Подавляющее большинство работодателей отдают предпочтение специалистам-продажникам с опытом. Но, для сравнения, к соискателям, которых интересует работа электромонтером в Санкт-Петербурге, требования по опыту предъявляются ничуть не реже. Работодатели в принципе готовы дать шанс тем, кто пока не пробовал себя в продажах, однако достаточно хорошо разбирается в продукции, которую предстоит продавать. Понятно, что на первых порах вкалывать новичку придется больше, получать, скорее всего, меньше уже набравшихся опыта коллег.
Далеко не все кадровики готовы назвать в качестве публичной оферты точный размер оклада и то, какой именно процент будет полагаться продажнику. Но определенные ориентиры мы все же дадим. Сегодня минимальный оклад менеджеров по продажам составляет 10 тысяч рублей (хотя часть компаний устанавливают оклад менеджера на уровне 20 тысяч), зато этот же работодатель сулит продажнику очень соблазнительный процент, составляющий ровно четверть от стоимости добытого им заказа.
Логично предположить, что чем талантливее, трудолюбивее, настойчивее менеджер по продажам, тем выше его совокупный доход. В принципе так оно и есть, если не учитывать актуальных нюансов российского рынка, где в результате кризиса просели все отрасли, но отнюдь не равномерно. Сектор B2B, по оценкам некоторых экспертов, пострадал особенно сильно. Скорее всего, именно поэтому средний доход менеджеров по продажам в этом секторе сегодня составляет 40 тыс. рублей в месяц – прямо скажем, не фантастическая сумма.
Ну а максимальный доход менеджера-продажника, который считают возможным обозначить работодатели, составляет 120 тысяч рублей. Тот, кто хочет зарабатывать больше, может переквалифицироваться либо в токари-расточники (с заработком до 150 тысяч рублей) или в менеджеры по продажам недвижимости с доходом до четверти миллиона в месяц, вопрос только – каждый ли месяц.
Может, проблема в том, что работодатели предъявляют слишком жесткие требования к кандидатам на вакансии менеджера по продажам в СПб? Или для того чтобы стать продажником, нужно очень долго учиться, усваивать чрезмерный объем информации? Давайте попробуем разобраться.
Для начала вычислим средневзвешенную стоимость питерского специалиста по продажам, который не только принимает заказы на определенный товар со склада и контролирует его оплату, но еще и постоянно расширяет клиентскую базу своей компании, проводит презентации корпоративной продукции на выставках и непосредственно в офисе у потенциальных заказчиков, умеет доказать ее преимущества в сравнении с продукцией конкурентов, готовит проекты договоров, разрабатывает необходимую документацию, осуществляет контроль дебиторской задолженности (то есть добивается возвращения клиентами долгов, иногда достаточно проблемных), имеет достаточно широкие полномочия, вплоть до возможности самостоятельно регулировать размер предоставляемой клиенту скидки… А ради сугубой объективности мы будем сравнивать вакансии менеджеров по продажам, работающих преимущественно в сегменте B2B (иными словами, большинство клиентов которых являются юридическими лицами) и специализирующихся не на услугах, не на продаже недвижимости, а на продукции промышленного назначения либо оптовых продажах предприятиям торговли.
Претендовать на такую вакансию может соискатель с высшим (таковых предпочитают почти половина работодателей), незаконченным высшим или даже средним специальным образованием предпочтительно технического или экономического профиля. Менеджер по продажам должен быть опытным пользователем компьютера, ему необходимо владеть как минимум Excel и 1С, хотя на высокие заработки без знания CRM сегодня рассчитывать уже не приходится.
Подавляющее большинство работодателей отдают предпочтение специалистам-продажникам с опытом. Но, для сравнения, к соискателям, которых интересует работа электромонтером в Санкт-Петербурге, требования по опыту предъявляются ничуть не реже. Работодатели в принципе готовы дать шанс тем, кто пока не пробовал себя в продажах, однако достаточно хорошо разбирается в продукции, которую предстоит продавать. Понятно, что на первых порах вкалывать новичку придется больше, получать, скорее всего, меньше уже набравшихся опыта коллег.
Далеко не все кадровики готовы назвать в качестве публичной оферты точный размер оклада и то, какой именно процент будет полагаться продажнику. Но определенные ориентиры мы все же дадим. Сегодня минимальный оклад менеджеров по продажам составляет 10 тысяч рублей (хотя часть компаний устанавливают оклад менеджера на уровне 20 тысяч), зато этот же работодатель сулит продажнику очень соблазнительный процент, составляющий ровно четверть от стоимости добытого им заказа.
Логично предположить, что чем талантливее, трудолюбивее, настойчивее менеджер по продажам, тем выше его совокупный доход. В принципе так оно и есть, если не учитывать актуальных нюансов российского рынка, где в результате кризиса просели все отрасли, но отнюдь не равномерно. Сектор B2B, по оценкам некоторых экспертов, пострадал особенно сильно. Скорее всего, именно поэтому средний доход менеджеров по продажам в этом секторе сегодня составляет 40 тыс. рублей в месяц – прямо скажем, не фантастическая сумма.
Ну а максимальный доход менеджера-продажника, который считают возможным обозначить работодатели, составляет 120 тысяч рублей. Тот, кто хочет зарабатывать больше, может переквалифицироваться либо в токари-расточники (с заработком до 150 тысяч рублей) или в менеджеры по продажам недвижимости с доходом до четверти миллиона в месяц, вопрос только – каждый ли месяц.
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию