7 июля 2016
2188
4 мин.
1
Июнь уже прошел, и преподнес нам довольно много интересных мероприятий по PR. Если часть из них – просто интересная, то есть и такие, которые действительно стоит рассмотреть и чему-то на их примере научиться. Ниже о 5 самых интересных из них.
38-й Московский международный кинофестиваль
С 23 по 30 июня проходил 38-й Московский международный кинофестиваль, на котором было показано 13 лучших картин из разных стран по версии организаторов. О том кому достались призы и насколько это оправдано можно читать критиков и спорить, но нас интересует PR.
И именно с точки зрения PR это мероприятие было действительно показательным. Во-первых: главой жюри был режиссер из Болгарии. Не Германия, конечно, но и не Россия. Среди победителей тоже представители разных стран. И в этом есть определенное послание – «мы открыты для работы с Европой и другими странами». Более того – мы не боимся конкуренции и готовы признавать лучших.
На фоне хороших кассовых сборов «Экипажа» и все чаще звучащей похвалы в адрес российского кино, это хороший показатель. Будем надеяться, что тренд останется таким же.
WWDC 2016
Конференция для разработчиков Apple, как обычно, превратилась в PR акцию для клиентов и фанатов компании. Корпорация не только оправдала ожидания, но и удивила именно подходом к клиентам и большей открытостью.
Во-первых: это была хорошая презентация программного обеспечения от Apple. Во-вторых: были сделаны хорошие ходы по демонстрации мощи и стабильности компании: названо количество разработчиков, которое измеряется миллионами, и суммы денег, которые они получают.
Как отмечалось в посвященной этому мероприятию статье, общение Apple с аудиторией остается на высоте. А ведь это и есть один из ключевых компонентов успешности любой активности по PR. Яблочная корпорация смогла донести до своих клиентов и партнеров сообщение, что они ценны и их мнением интересуются. Более того – к нему прислушиваются и готовы идти на контакт.
Вот почему это, пожалуй, лучшее PR событие Apple не только за июнь 2016, но и за последние 3 года.
Крушение космического корабля в Лос-Анджелесе
Сюжет облетел большинство телеканалов Лос-Анджелеса и США, и уже ходит по интернету как вирусный ролик. Прямо на Голливудском бульваре ночью установили макет космического корабля в натуральную величину. Улицу перегородили, а когда собрались люди, из корабля вышел «пришелец».
Это не утка СМИ, это PR акция, посвященная новому изданию книги Л. Рона Хаббарда «Поле Битвы Земля» - бестселлера Нью-Йорк Таймс 80-х годов ХХ века. Примечательно новое издание аудиокнигой, которая вышла на 44 дисках. В записи приняли участие 60 актеров, и 150 000 разных звуков – от шума ветра, до хруста гальки под тяжелыми ботинками – сложились в невероятно атмосферную постановку. Критики уже назвали ее «фильм в голове», настолько она погружает.
Привлекли ли таким образом внимание читателя? О да! Насколько это эффективно? 1-е позиции в американском Amazone по продажам, и, похоже не за горами еще одно попадание в список бестселлеров Нью-Йорк Таймз.
Чемпионат Европы по Футболу
Да, он еще не закончен. Но худшего события для нашей сборной с точки зрения PR сложно придумать. Одно только количество колкостей в интернете от «давайте собирать деньги на зарплату футболистам, вместо того, чтобы платить их из бюджета», заканчивая фотографиями с инвалидной наклейкой на автобусе сборной.
Не то чтобы это ударяло по имиджу России в международном масштабе – футбол никогда не был нашим основным видом спорта. Но и очков этому имиджу не добавит.
Toyota отзывает около 4,3 миллиона автомобилей
И вот опять японский автомобильный производитель Toyota, отзывает автомобили. Всего отзовут 2 870 000 автомобиля Corolla, а также 1 430 000 гибридных моделей Prius и Auris по вине дефекта выброса подушек безопасности. Виновником назван их поставщик фирма Takata.
Вас все еще пугают такие сообщения? А вот зря! Это просто очень хороший PR ход. И вот почему.
Во-первых: все расходы будет нести та самая компания, которая произвела подушки. Во-вторых: неисправность вряд ли будет обнаружена даже в половине имеющихся автомобилей. В-третьих: «отзыв» это не замена автомобиля и даже не эвакуация его на завод. Вас просто приглашают к официальному дилеру, где быстро проверяют на наличие неисправности, и если она есть – устраняют ее. А если нет (что будет в большинстве случаев), то вас угостят кофе, покажут новые модели, напомнят про плановое ТО и выйдя от дилера вы будете чувствовать что а) о вас заботятся и б) уверенность в надежности компании.
Опять же, кто-то слышал про отзыв российских автомобилей по причине хоть одной массовой неисправности? Ну тут одно из двух: либо отзывов не было, либо наши машины делают качественно.
Артём Кузнецов
38-й Московский международный кинофестиваль
С 23 по 30 июня проходил 38-й Московский международный кинофестиваль, на котором было показано 13 лучших картин из разных стран по версии организаторов. О том кому достались призы и насколько это оправдано можно читать критиков и спорить, но нас интересует PR.
И именно с точки зрения PR это мероприятие было действительно показательным. Во-первых: главой жюри был режиссер из Болгарии. Не Германия, конечно, но и не Россия. Среди победителей тоже представители разных стран. И в этом есть определенное послание – «мы открыты для работы с Европой и другими странами». Более того – мы не боимся конкуренции и готовы признавать лучших.
На фоне хороших кассовых сборов «Экипажа» и все чаще звучащей похвалы в адрес российского кино, это хороший показатель. Будем надеяться, что тренд останется таким же.
WWDC 2016
Конференция для разработчиков Apple, как обычно, превратилась в PR акцию для клиентов и фанатов компании. Корпорация не только оправдала ожидания, но и удивила именно подходом к клиентам и большей открытостью.
Во-первых: это была хорошая презентация программного обеспечения от Apple. Во-вторых: были сделаны хорошие ходы по демонстрации мощи и стабильности компании: названо количество разработчиков, которое измеряется миллионами, и суммы денег, которые они получают.
Как отмечалось в посвященной этому мероприятию статье, общение Apple с аудиторией остается на высоте. А ведь это и есть один из ключевых компонентов успешности любой активности по PR. Яблочная корпорация смогла донести до своих клиентов и партнеров сообщение, что они ценны и их мнением интересуются. Более того – к нему прислушиваются и готовы идти на контакт.
Вот почему это, пожалуй, лучшее PR событие Apple не только за июнь 2016, но и за последние 3 года.
Крушение космического корабля в Лос-Анджелесе
Сюжет облетел большинство телеканалов Лос-Анджелеса и США, и уже ходит по интернету как вирусный ролик. Прямо на Голливудском бульваре ночью установили макет космического корабля в натуральную величину. Улицу перегородили, а когда собрались люди, из корабля вышел «пришелец».
Это не утка СМИ, это PR акция, посвященная новому изданию книги Л. Рона Хаббарда «Поле Битвы Земля» - бестселлера Нью-Йорк Таймс 80-х годов ХХ века. Примечательно новое издание аудиокнигой, которая вышла на 44 дисках. В записи приняли участие 60 актеров, и 150 000 разных звуков – от шума ветра, до хруста гальки под тяжелыми ботинками – сложились в невероятно атмосферную постановку. Критики уже назвали ее «фильм в голове», настолько она погружает.
Привлекли ли таким образом внимание читателя? О да! Насколько это эффективно? 1-е позиции в американском Amazone по продажам, и, похоже не за горами еще одно попадание в список бестселлеров Нью-Йорк Таймз.
Чемпионат Европы по Футболу
Да, он еще не закончен. Но худшего события для нашей сборной с точки зрения PR сложно придумать. Одно только количество колкостей в интернете от «давайте собирать деньги на зарплату футболистам, вместо того, чтобы платить их из бюджета», заканчивая фотографиями с инвалидной наклейкой на автобусе сборной.
Не то чтобы это ударяло по имиджу России в международном масштабе – футбол никогда не был нашим основным видом спорта. Но и очков этому имиджу не добавит.
Toyota отзывает около 4,3 миллиона автомобилей
И вот опять японский автомобильный производитель Toyota, отзывает автомобили. Всего отзовут 2 870 000 автомобиля Corolla, а также 1 430 000 гибридных моделей Prius и Auris по вине дефекта выброса подушек безопасности. Виновником назван их поставщик фирма Takata.
Вас все еще пугают такие сообщения? А вот зря! Это просто очень хороший PR ход. И вот почему.
Во-первых: все расходы будет нести та самая компания, которая произвела подушки. Во-вторых: неисправность вряд ли будет обнаружена даже в половине имеющихся автомобилей. В-третьих: «отзыв» это не замена автомобиля и даже не эвакуация его на завод. Вас просто приглашают к официальному дилеру, где быстро проверяют на наличие неисправности, и если она есть – устраняют ее. А если нет (что будет в большинстве случаев), то вас угостят кофе, покажут новые модели, напомнят про плановое ТО и выйдя от дилера вы будете чувствовать что а) о вас заботятся и б) уверенность в надежности компании.
Опять же, кто-то слышал про отзыв российских автомобилей по причине хоть одной массовой неисправности? Ну тут одно из двух: либо отзывов не было, либо наши машины делают качественно.
Артём Кузнецов
Персоны 1 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию