18 июля 2016
1708
2 мин.
3
В Греции собираются ввести туристический налог, который будет платить каждый турист за каждый день пребывания в отеле. Почему репутационные потери от таких решений превышают ожидаемые прибыли.
На фоне и без того не самой стабильной обстановке в регионе, и кровопролитной попытки переворота в Турции, Греция собирается ввести туристический налог. Причем, величина сбора будет возрастать в зависимости от уровня отеля. Так каждый турист, который захочет поселиться в пятизвездочном отеле, в дополнение к привычной стоимости заплатит налог в 4 евро за номер за одну ночь. С клиентов отелей с четырьмя и тремя звездами возьмут 3 или 1,5 евро за ночь соответственно. Меньше всего заплатят постояльцы гостиниц с одной и двумя звездами — 0,5 евро.
План введен в рамках плана мер по жесткой экономии, принятом на 2018 год и призван поправить финансовое положение страны. С 1 июля этого года похожие правила уже действуют на Балеарских островах — Майорке, Ибице, Менорке и Форментере (принадлежат Испании). Правда, там расценки ниже – от 0,5 до 2 евро в зависимости от типа отеля.
Вроде и деньги небольшие – надбавка в 210 рублей в сутки за четырех-звездочный отель при цене номера от 5000 до 15 000 рублей в сутки. Да и за стандартный двухнедельный отдых получится всего лишь около 1500 рублей. Смешные деньги? Да. Так почему столько шума наделал этот план и почему буквально все ключевые СМИ его освещают.
Потому что, как уже было замечено ранее, деньги это весьма и весьма небольшие. И вряд ли даже 20 000 туристов заплативших дополнительно по 50 евро за время отпуска сильно исправят ситуацию с финансовой дырой в бюджете Греции.
Зато бесплатная «рекламная кампания» этого закона прошла в России (откуда все еще идет довольно значительный поток туристов), вряд ли улучши отношение к курортам. Большинство людей не будут считать точную стоимость, а запомнят сам факт – с них, с туристов, собираются брать налог за то, что они приехали в страну тратить свои деньги. И на фоне не самых низких цен с учетом курса валют, часть наверняка сделает выбор в пользу других курортов, особенно российских, которые стоят заметно дешевле.
По сути, перед нами отличный пример на высказывание классика американского менеджмента Рона Хаббарда о том, что в попытке сэкономить небольшую сумму денег, организация может потерять значительную часть уже существующего дохода.
Впрочем, до 18 года еще есть время. В том числе пересмотреть подход к проблеме и начать не с жесткой экономии, а с увеличения активности по продвижению своих курортов и повышения реальной, а не вымышленной безопасности. Впрочем, как говорят эксперты области финансов, подобные решения с закредитованных до невозможности странах не принимаются. Их им спускают кредиторы из МВФ.
Артём Кузнецов
На фоне и без того не самой стабильной обстановке в регионе, и кровопролитной попытки переворота в Турции, Греция собирается ввести туристический налог. Причем, величина сбора будет возрастать в зависимости от уровня отеля. Так каждый турист, который захочет поселиться в пятизвездочном отеле, в дополнение к привычной стоимости заплатит налог в 4 евро за номер за одну ночь. С клиентов отелей с четырьмя и тремя звездами возьмут 3 или 1,5 евро за ночь соответственно. Меньше всего заплатят постояльцы гостиниц с одной и двумя звездами — 0,5 евро.
План введен в рамках плана мер по жесткой экономии, принятом на 2018 год и призван поправить финансовое положение страны. С 1 июля этого года похожие правила уже действуют на Балеарских островах — Майорке, Ибице, Менорке и Форментере (принадлежат Испании). Правда, там расценки ниже – от 0,5 до 2 евро в зависимости от типа отеля.
Вроде и деньги небольшие – надбавка в 210 рублей в сутки за четырех-звездочный отель при цене номера от 5000 до 15 000 рублей в сутки. Да и за стандартный двухнедельный отдых получится всего лишь около 1500 рублей. Смешные деньги? Да. Так почему столько шума наделал этот план и почему буквально все ключевые СМИ его освещают.
Потому что, как уже было замечено ранее, деньги это весьма и весьма небольшие. И вряд ли даже 20 000 туристов заплативших дополнительно по 50 евро за время отпуска сильно исправят ситуацию с финансовой дырой в бюджете Греции.
Зато бесплатная «рекламная кампания» этого закона прошла в России (откуда все еще идет довольно значительный поток туристов), вряд ли улучши отношение к курортам. Большинство людей не будут считать точную стоимость, а запомнят сам факт – с них, с туристов, собираются брать налог за то, что они приехали в страну тратить свои деньги. И на фоне не самых низких цен с учетом курса валют, часть наверняка сделает выбор в пользу других курортов, особенно российских, которые стоят заметно дешевле.
По сути, перед нами отличный пример на высказывание классика американского менеджмента Рона Хаббарда о том, что в попытке сэкономить небольшую сумму денег, организация может потерять значительную часть уже существующего дохода.
Впрочем, до 18 года еще есть время. В том числе пересмотреть подход к проблеме и начать не с жесткой экономии, а с увеличения активности по продвижению своих курортов и повышения реальной, а не вымышленной безопасности. Впрочем, как говорят эксперты области финансов, подобные решения с закредитованных до невозможности странах не принимаются. Их им спускают кредиторы из МВФ.
Артём Кузнецов
Персоны1 и Компании2 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию