26 июля 2016
1688
4 мин.
1
Pokemon Go взорвал информационное пространство России, и с этим ничего смогли поделать ни попытки переворота в Турции, ни многочисленные теракты. А можно ли как-то использовать ее для продвижения собственного бизнеса?
Про новую игру с дополненной реальностью не знают еще разве что отшельники или люди, уехавшие в отпуск «дикарями» на несколько месяцев. И все это еще до официального ее выхода в России. Сначала пошли обычные обзоры от специалистов, потом пошли теории заговоров, и приписка этой игре скрытой задачи – отснять все, что не может отснять спутник для ЦРУ, а закончилось и вовсе предупреждением от федеральных каналах о том, как вас могут посадить за эту игру.
Кстати, оригинал про ЦРУ и шпионские наклонности игры запустил известный в России и за рубежом писатель-фантаст Дмитрий Рус. Он нашел и фонд, который основало ЦРУ, участвовавший в разработке этой игры, и предложил весьма и весьма логичную теорию того как это может быть использовано. Например, с депутатами, которые могут начать снимать то что происходит в думе. Кстати, последнее предположение можно было бы назвать абсурдным… если бы спустя день президент (!) Израиля не выложил фото покемона в своем кабинете.
Впрочем, на тему слежки и фотографирования всего и вся, ряд экспертов тут же выразили серьезный скепсис. Подобно тому, как невозможно «прослушивать» все разговоры жителей России – на прослушивание одного дня разговоров не хватит недели рабочего времени всего существующего контингента МВД и сотрудников спецслужб, – также невозможно обработать весь массив данных, которые идут с многомиллионной аудитории игры. К тому же, большинство зверушек находят все-таки на улицах, да и фотка вашего унитаза вряд ли сильно интересна ЦРУ. Хотя…
При этом, что касается отдельных людей, слежка за которыми может иметь какой-то смысл для спецслужб, игра для этого не нужна. Такому человек достаточно просто иметь смартфон, который можно при желании взломать и отснять без участия этого самого человека практически все, что попадает в поле зрения камеры.
Но речь не о том. Ира есть, запрещать ее в России не будут, и ограничений вводить не станут. А, следовательно, популярность приложения может сослужить хорошую службу для привлечения клиентов в ваш бизнес.
Если у вас уже есть аудитория, то вы можете сделать то же, что делают сейчас блогеры по всему миру – сделать обзор на них, или как-то прокомментировать. Некоторое количество внимания вам это обеспечит. Если есть талант и желание, и помимо банального «я вот тут думаю» вы можете сделать какой-то вирусный контент (как сделал тот же Дмитрий Рус), это привлечет к вам очень много внимания.
Но, опять же. Внимание это хорошо, а для продвижения бизнеса нужно что-то более конкретное. И тут нет ничего проще. Если у вас кафе, ресторан, или другое заведение, в котором нужно большое количество народа, просто установите место сбора и раздачи разных полезных штук для этой игры. Речь не о реальном прилавке, а о не затратной установки маячка для игроков. Этим не хитрым трюком уже вовсю пользуются кафе в тех странах, куда игра пришла. Магазинам тоже можно смело рекомендовать подобный способ продвижения.
Так что, если вам нужны новые люди, и вы не прячете у себя правительственные секреты, за которым может охотиться ЦРУ, ставьте смело.
Есть еще один момент, известный в PR и маркетинге как «позиционирование». Теория настолько эффективная, что спустя 40 лет после дебюта пользуется спросом – шутка ли, даже включена в Административную технологию Хаббарда как одна из ключевых инструкций для PR-щиков.
Эту теорию применить просто, если понимать в чем ее суть. Вы берете то, что уже известно, и ставите то, что вам нужно рядом с этим. Таким образом, вы закрепляете свой продукт/бренд/персону в разуме тех людей, которые уже знают про Pokemon Go. Да, здесь фантазии нужно будет больше, и чем лучше вы ее проявите, тем больший выхлоп получите. Самое простое, что приходит на ум, сравнение фитнеса и ловли покемонов. Можно еще ролики продвигать «И ни один покемон от вас не уйдет!», «В нашем магазине такой большой отдел бассейнов, что даже водные покемоны там появляются».
Потренируйтесь в придумывании подобных идей и слоганов, и уже через несколько примеров сможете выдать что-то применимое к вашему бизнесу и текущей ситуации. И пусть продажи будут расти.
Артём Кузнецов
Про новую игру с дополненной реальностью не знают еще разве что отшельники или люди, уехавшие в отпуск «дикарями» на несколько месяцев. И все это еще до официального ее выхода в России. Сначала пошли обычные обзоры от специалистов, потом пошли теории заговоров, и приписка этой игре скрытой задачи – отснять все, что не может отснять спутник для ЦРУ, а закончилось и вовсе предупреждением от федеральных каналах о том, как вас могут посадить за эту игру.
Кстати, оригинал про ЦРУ и шпионские наклонности игры запустил известный в России и за рубежом писатель-фантаст Дмитрий Рус. Он нашел и фонд, который основало ЦРУ, участвовавший в разработке этой игры, и предложил весьма и весьма логичную теорию того как это может быть использовано. Например, с депутатами, которые могут начать снимать то что происходит в думе. Кстати, последнее предположение можно было бы назвать абсурдным… если бы спустя день президент (!) Израиля не выложил фото покемона в своем кабинете.
Впрочем, на тему слежки и фотографирования всего и вся, ряд экспертов тут же выразили серьезный скепсис. Подобно тому, как невозможно «прослушивать» все разговоры жителей России – на прослушивание одного дня разговоров не хватит недели рабочего времени всего существующего контингента МВД и сотрудников спецслужб, – также невозможно обработать весь массив данных, которые идут с многомиллионной аудитории игры. К тому же, большинство зверушек находят все-таки на улицах, да и фотка вашего унитаза вряд ли сильно интересна ЦРУ. Хотя…
При этом, что касается отдельных людей, слежка за которыми может иметь какой-то смысл для спецслужб, игра для этого не нужна. Такому человек достаточно просто иметь смартфон, который можно при желании взломать и отснять без участия этого самого человека практически все, что попадает в поле зрения камеры.
Но речь не о том. Ира есть, запрещать ее в России не будут, и ограничений вводить не станут. А, следовательно, популярность приложения может сослужить хорошую службу для привлечения клиентов в ваш бизнес.
Если у вас уже есть аудитория, то вы можете сделать то же, что делают сейчас блогеры по всему миру – сделать обзор на них, или как-то прокомментировать. Некоторое количество внимания вам это обеспечит. Если есть талант и желание, и помимо банального «я вот тут думаю» вы можете сделать какой-то вирусный контент (как сделал тот же Дмитрий Рус), это привлечет к вам очень много внимания.
Но, опять же. Внимание это хорошо, а для продвижения бизнеса нужно что-то более конкретное. И тут нет ничего проще. Если у вас кафе, ресторан, или другое заведение, в котором нужно большое количество народа, просто установите место сбора и раздачи разных полезных штук для этой игры. Речь не о реальном прилавке, а о не затратной установки маячка для игроков. Этим не хитрым трюком уже вовсю пользуются кафе в тех странах, куда игра пришла. Магазинам тоже можно смело рекомендовать подобный способ продвижения.
Так что, если вам нужны новые люди, и вы не прячете у себя правительственные секреты, за которым может охотиться ЦРУ, ставьте смело.
Есть еще один момент, известный в PR и маркетинге как «позиционирование». Теория настолько эффективная, что спустя 40 лет после дебюта пользуется спросом – шутка ли, даже включена в Административную технологию Хаббарда как одна из ключевых инструкций для PR-щиков.
Эту теорию применить просто, если понимать в чем ее суть. Вы берете то, что уже известно, и ставите то, что вам нужно рядом с этим. Таким образом, вы закрепляете свой продукт/бренд/персону в разуме тех людей, которые уже знают про Pokemon Go. Да, здесь фантазии нужно будет больше, и чем лучше вы ее проявите, тем больший выхлоп получите. Самое простое, что приходит на ум, сравнение фитнеса и ловли покемонов. Можно еще ролики продвигать «И ни один покемон от вас не уйдет!», «В нашем магазине такой большой отдел бассейнов, что даже водные покемоны там появляются».
Потренируйтесь в придумывании подобных идей и слоганов, и уже через несколько примеров сможете выдать что-то применимое к вашему бизнесу и текущей ситуации. И пусть продажи будут расти.
Артём Кузнецов
Персоны 1 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию