07:38
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016

MacBook Pro похудел и потемнел

28 октября 2016
1623
5 мин.
2
MacBook Pro похудел и потемнел
Вчерашняя презентация Apple показала, что компания продолжает позиционировать себе как ведущего инноватора в отрасли. Но так ли обоснованы эти претензии, судя по последним представленным продуктам?

Приглашение на последнюю презентацию Apple привлекли много внимания, и породили массу ожиданий. Ведь во фразе «Hello again» («Еще раз привет» или «И снова здравствуйте» – англ.) была прямая отсылка к первому Macintosh и первому iMac. В случае с первым «яблочным» компьютером «Hello» («Привет» – англ.)– было на его заставке и промо фотографиях, а когда проводилась презентация первого iMac, на приглашении вместе с логотипом компании была надпись «Hello again».

Разумеется, пользователи ждали от компании грандиозных продуктов, или хотя бы большого обновления компьютеров компании. Но получилось все иначе. Сначала показали новый Apple TV, который особо не смог ничем удивит. Да, там есть полезные и удобные решения, но большинство уже было представлено ранее в продуктах других производителей.


Впрочем, в качестве разогрева было нормально. И тут речь зашла про Mac. Участники презентации и зрители трансляции замерли в предвкушении, ожидая по-прежнему новых устройств – моноблоков, компьютеров и ноутбуков. И тут появился он – MacBook Pro 2016. Первым делом бросились в глаза две вещи: 1. появился темно-серый цвет (Space Gray) и 2. яблочко на крышке теперь не горит.

Как и говорили инсайдеры – вместо привычных функциональных клавиш (F1-F12), (с функциями большинства которых современные пользователи даже не знакомы), появилась сенсорная панель. Причем, эта сенсорная панель подстраивается под то, что происходит на экране. Если вы открываете браузер – на ней появляются закладки, если перешли на сайт, и опустили страницу, появится адресная строка (на Mac она скрывается при пролистывании страницы вниз), можно настроить и на привычный ряд клавиш F1-F12, если сильно хочется.

Туда же вставили фирменный сканер отпечатка пальцев, который не просто разблокирует устройство, но узнает конкретного пользователя по отпечатку и позволит оплачивать покупки в интернете.


Конечно, доработали железо – теперь доступна неплохая графика и в старшей версии на 15 дюймов 2 ТБ флэш памяти. Разумеется, уменьшили вес и толщину – теперь MacBook Pro 13 сопоставим по весу и толщине с MacBook Air, при том, что его начальная цена всего на $300 выше. При этом продолжая оставаться одним из самых производительных ультрабуков. Видимо именно в погоне с тонким корпусом и было удалено светящееся яблоко.

Можно подумать, что все описанное выше заняло минут 10-20. Что же было дальше? Ничего. По этому, нам больше получаса рассказывали только про новую сенсорную панель в верхней части клавиатуры и её применение в разных программах – от почты до Photoshop. И, скажем прямо, это не совсем то, чего мы ждем от презентаций Apple, особенно со столь громким, для клиентов компании, заголовком.

Большинство компьютеров компании не обновлялись довольно давно, и их есть куда обновить. С тех пор как выпустили революционный по своей сути MacPro в 2013 и довольно качественный iMac с разрешением 5K, ничего не случилось. Инновация – сделать сенсорную панель? Возможно. Добавить многофункциональный сканер отпечатка пальцев? Да, вполне. Но это все, что мы увидели.


Зато мы увидели в MacBook Pro 4 порта USB Type C. Все бы ничего, но кроме них и 3.5 мм jack для наушников (да-да, вам все-таки пригодятся ваши старые наушники, которые больше не подойдут к iPhone), никаких других портов нет. Вообще. Даже слота для карт памяти. Даже зарядка происходит через них.

И тут вполне уместно спросить – какого черта? Какого черта продукт с приставкой Pro, т.е. предназначенный именно для работы, в том числе работы с видео, фото, звуком (о чем всю презентацию нам напоминали), лишился всех популярных разъемов? Ни флешку, ни устройство, с которого нужно скопировать данные теперь не подключить. Да что там – даже ваш iPhone или iPad вы к нему теперь подключить не сможете, без дополнительного переходника. И вот это несколько обескураживает.

Только мы подумали о том, что Apple передумала поворачиваться задом к клиентам, и тут такой удар. Рон Хаббард как-то отметил «Вы можете до посинения рекламировать какой-то товар, но если люди о нем не говорят, он не будет продаваться». И среди клиентов Apple, все чаще встречаются люди, которые либо не хотят говорить о своих устройствах, либо говорят о них плохо. Это не идет ни в какое сравнение с 2000-ми годами, когда любой новый продукт вызывал искренний и обоснованный восторг, который и сделал компанию самой богатой в мире!

Ведь по большому счету, дело не в инновациях как таковых, а в заботе о пользователе. Да, Стив Джобс не раз отказывался от какой-то изживающей себя технологии и предлагал устройства с новым подходом. Так было с монолитным корпусом у первого iPhone, и отсутствием карт памяти. Невозможность передавать файлы по Bluetooth в iPhone тоже была встречена сначала негативно. Но вот в чем момент – это делалось ради безопасности устройства и защиты от вредоносных файлов и программ. Заодно заставляло людей покупать музыку в магазине, а не слушать пиратские копии, скачанные у знакомых. К тому же, этой функцией пользовались не так уж и часто, и претензия была не столь уж обоснованной.

Но с портами – ситуация другая. Это действительно создает неудобства. По-настоящему. Дело даже не в стоимости переходника, которая, кстати, не маленькая. Дело в том, что покупая устройство за $2500, клиент хочет использовать его… но не может! Хочет подключить другие продукты Apple и тоже не может! Красота!

Впрочем, курс компании был понятен еще по MacBook 12, и уже тогда не предвещал ничего хорошего. А вот отсутствие светящегося яблока действительно расстроило. Такого мы от них не ожидали…

Артём Кузнецов

Персоны1 и Компании1 в новости

Президент клуба «Настоящий писатель»
1 место
Apple
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168640448
Умерли за год
52610314
Родились за год
129430684