20 декабря 2016
1455
4 мин.
1
Новый год – это не просто один из праздников, которые могут использовать подразделения PR и маркетинга вашей компании. Это, пожалуй, лучшее время, чтобы получить максимум отдачи в плане повышения престижности вашего бренда.
Престижность бренда можно повышать за счет долгих лет кропотливой работы, очень профессиональной работе с клиентами, и грамотному PR. И тогда лет через 10-15 вашу компанию будут любить и уважать, помогать ей и выделять среди конкурентов. А может быть и нет. Как пойдет.
Либо, вы можете действовать нагло, решительно и при этом укреплять связи с партнерами и даже налаживать отношения с конкурентами. Сразу должен предупредить – деньги в данном вопросе не имеют принципиального значения. Если у вас есть возможность их вложить – хорошо. Нет – тоже не беда.
У классика менеджмента ХХ века Л. Рона Хаббарда есть очень интересное определение того, что такое PR: «Эффективная причина, должным образом продемонстрированная».
Подобную вещь в свое время сделала небольшая и не особо престижная по тем временам академия в США. Она учредила премию для деятелей кино. Над ней смеялись несколько лет, но время шло, и сегодня награда от этой академии – заветная мечта большинства актеров, режиссеров, сценаристов и не только. Речь, конечно же, про премию, известную как Оскар.
Повысила ли она престиж бренда Американской Киноакадемии? Безусловно.
Но вы не академия, да и в начале статьи говорилось про быстрый способ.
Итак, у вас еще есть время, чтобы взять на себя наглость и составить Топ 10 лучших ваших конкурентов. И конечно, не стоит называть это именно так! Это может быть «Топ 10 лучших магазинов электроники в Москве» или «Топ 10 лучших журналов».
Это очень просто и довольно прямолинейно. Но тут вам стоит быть, конечно же, довольно крупным игроком на рынке (не обязательно самым большим). Так, к примеру, недавно свой собственный Топ 10 составил известный техноблоггер Валентин Петухов, больше известный под псевдонимом Wylsacom. В нем он отразил лучшие, по его мнению, блоги о компьютерной технике и технологиях на YouTube. И это действительно возвышает его над остальными. При этом, он одновременно создает хорошую порцию PR для них, что заодно улучшит отношение его конкурентов (если говорить открыто) к нему и к его работе.
Сплошные плюсы!
Но как же все-таки быть вам? Вы можете пойти более хитрым путем и не пытаться взвалить на себя непомерную ношу в виде суждений «кто тут лучший на поляне». Поговорив с одним журналом, и услышав жалобу на то, что их периодически путают с другими, я порекомендовал им организовать простую премию: «Лучшие статьи о … ». Таким образом, они не задевали коллег по цеху высокомерием, и одновременно повышали свой статус, как в их глазах, так и в глазах авторов статей и читателей. Конечно, какое-то время потребуется, но первые результаты будут почти мгновенно.
При этом вам не обязательно находить деньги на дорогие машины в качестве награды для победителей вашей премии. Вовсе нет. Вы можете просто снять какое-нибудь кафе и вручить благодарности и сувениры с символикой вашей компании. Людям действительно важен статус, и им действительно приятно получать такого рода подтверждение своей работе.
А если вы будете еще и беспристрастны, то, уже начиная со следующего года, эта премия будет очень востребованной, а СМИ не надо будет уговаривать о ней написать.
Но можно начать с совсем малого – просто вывесить у себя на сайте Топ 10 чего-то лучшего в вашей отрасли в этом году. Именно конец года дает возможность сделать этот топ понятным и приемлемым для любой аудитории.
Важное замечание!
Речь ни в коем случае не идет о Топ каких-то товаров, дистрибьютерами которых вы являетесь, или компаний с которыми в работаете в качестве клиентов или поставщиков. Речь идет о чем-то, что делают ваши коллеги по цеху! Если у вас пекарня, то составьте топ лучших пекарей, если салон связи, то топ лучших магазинов в городе, или лучшие продавцы мобильных устройств. Самый чистый магазин на худой конец, но не Топ 10 самых лучших телефонов. Это совсем другая история, и она не относится к теме статьи.
Итак, время еще есть, куранты еще не пробили, вы можете уже в этом году получить определенные результаты!
Ну а для тех, кто не успеет, подскажу, что Топ 10 чего-то за 2016 год можно сделать и в начале 2017.
Артём Кузнецов
Престижность бренда можно повышать за счет долгих лет кропотливой работы, очень профессиональной работе с клиентами, и грамотному PR. И тогда лет через 10-15 вашу компанию будут любить и уважать, помогать ей и выделять среди конкурентов. А может быть и нет. Как пойдет.
Либо, вы можете действовать нагло, решительно и при этом укреплять связи с партнерами и даже налаживать отношения с конкурентами. Сразу должен предупредить – деньги в данном вопросе не имеют принципиального значения. Если у вас есть возможность их вложить – хорошо. Нет – тоже не беда.
У классика менеджмента ХХ века Л. Рона Хаббарда есть очень интересное определение того, что такое PR: «Эффективная причина, должным образом продемонстрированная».
Подобную вещь в свое время сделала небольшая и не особо престижная по тем временам академия в США. Она учредила премию для деятелей кино. Над ней смеялись несколько лет, но время шло, и сегодня награда от этой академии – заветная мечта большинства актеров, режиссеров, сценаристов и не только. Речь, конечно же, про премию, известную как Оскар.
Повысила ли она престиж бренда Американской Киноакадемии? Безусловно.
Но вы не академия, да и в начале статьи говорилось про быстрый способ.
Итак, у вас еще есть время, чтобы взять на себя наглость и составить Топ 10 лучших ваших конкурентов. И конечно, не стоит называть это именно так! Это может быть «Топ 10 лучших магазинов электроники в Москве» или «Топ 10 лучших журналов».
Это очень просто и довольно прямолинейно. Но тут вам стоит быть, конечно же, довольно крупным игроком на рынке (не обязательно самым большим). Так, к примеру, недавно свой собственный Топ 10 составил известный техноблоггер Валентин Петухов, больше известный под псевдонимом Wylsacom. В нем он отразил лучшие, по его мнению, блоги о компьютерной технике и технологиях на YouTube. И это действительно возвышает его над остальными. При этом, он одновременно создает хорошую порцию PR для них, что заодно улучшит отношение его конкурентов (если говорить открыто) к нему и к его работе.
Сплошные плюсы!
Но как же все-таки быть вам? Вы можете пойти более хитрым путем и не пытаться взвалить на себя непомерную ношу в виде суждений «кто тут лучший на поляне». Поговорив с одним журналом, и услышав жалобу на то, что их периодически путают с другими, я порекомендовал им организовать простую премию: «Лучшие статьи о … ». Таким образом, они не задевали коллег по цеху высокомерием, и одновременно повышали свой статус, как в их глазах, так и в глазах авторов статей и читателей. Конечно, какое-то время потребуется, но первые результаты будут почти мгновенно.
При этом вам не обязательно находить деньги на дорогие машины в качестве награды для победителей вашей премии. Вовсе нет. Вы можете просто снять какое-нибудь кафе и вручить благодарности и сувениры с символикой вашей компании. Людям действительно важен статус, и им действительно приятно получать такого рода подтверждение своей работе.
А если вы будете еще и беспристрастны, то, уже начиная со следующего года, эта премия будет очень востребованной, а СМИ не надо будет уговаривать о ней написать.
Но можно начать с совсем малого – просто вывесить у себя на сайте Топ 10 чего-то лучшего в вашей отрасли в этом году. Именно конец года дает возможность сделать этот топ понятным и приемлемым для любой аудитории.
Важное замечание!
Речь ни в коем случае не идет о Топ каких-то товаров, дистрибьютерами которых вы являетесь, или компаний с которыми в работаете в качестве клиентов или поставщиков. Речь идет о чем-то, что делают ваши коллеги по цеху! Если у вас пекарня, то составьте топ лучших пекарей, если салон связи, то топ лучших магазинов в городе, или лучшие продавцы мобильных устройств. Самый чистый магазин на худой конец, но не Топ 10 самых лучших телефонов. Это совсем другая история, и она не относится к теме статьи.
Итак, время еще есть, куранты еще не пробили, вы можете уже в этом году получить определенные результаты!
Ну а для тех, кто не успеет, подскажу, что Топ 10 чего-то за 2016 год можно сделать и в начале 2017.
Артём Кузнецов
Персоны 1 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию