22 декабря 2016
2713
3 мин.
1
Кузнецов Тимофей Игоревич, независимый эксперт:
Сегодня мы являемся свидетелями возрождения интереса к канатной технологии перевозки грузов. Сама по себе идея не нова, в Советском союзе еще в двадцатых годах прошлого столетия довольно активно строили и внедряли грузовые канатки, однако в конце восьмидесятых интерес промышленников переключился на автомобили и конвейеры.
Главные преимущества современных грузовых канатных дорог:
Возможность существенно сократить дистанцию и, как следствие, увеличить скорость перевозок. Производительность современных грузовых канаток составляет в среднем 600 тонн/час. Интенсивность конструкторских разработок в этом направлении позволяет предполагать, что в ближайшем будущем этот показатель вырастет до 1000 тонн/час и более.
Возможность осуществлять перевозки в районах со сложным рельефом, где использование прочих видов транспорта является крайне невыгодным с экономической точки зрения.
Независимость от климатических факторов, безопасность и надежность. Воспрепятствовать движению может разве что сильный штормовой ветер.
Оптимальная стоимость строительства и эксплуатации, долговечность (срок эксплуатации достигает 40 лет и в некоторых случаях даже больше), быстрая окупаемость вложений. Автоматизация позволяет свести к минимуму использование человеческих ресурсов. Низкие энергозатраты. Более того, энергия спуска может преобразовываться в электрическую.
Минимализация строительных площадей, отсутствие необходимости вырубки леса и вмешательства в природную среду, минимизация шумов при транспортировке.
Оживление экономики труднодоступных районов.
Наконец, грузовые канатные дороги могут быть сконструированы в комбинированном исполнении для перевозки как грузов, так и пассажиров. Например, в 2014 году на Красной поляне в Сочи была построена самая длинная в мире грузопассажирская канатная дорога протяженностью более 5 тысяч метров, и перевозят в ней людей, грузы и даже автомобили.
Однако существуют и некоторые сложности, над преодолением которых в настоящее время напряженно работают конструкторы по всему миру:
Именно в горах, где канатки наиболее востребованы, их строительство и монтаж требует повышенных затрат. Однако затраты на стадии строительства окупаются в течение нескольких лет за счет низкой стоимости эксплуатации.
Безостановочное перемещение на длительные расстояния имеет обратную сторону медали. Например, при отрицательной температуре воздуха транспортируемый груз может замерзнуть. Строительство термокабин решает проблему, при этом увеличивая себестоимость проекта.
В ряде случаев проблематично осуществить выгрузку без остановки каната.
Низкая производительность относительно ленточных конвейеров. Также канатные дороги уступают ленточным конвейерам при транспортировке сыпучих материалов, и именно в данном случае конвейерные ленты оказываются более предпочтительным способом перемещения.
Кроме того, по подсчетам экспертов, если составить сумму затрат на покупку, монтажа и эксплуатации системы для транспортировки мелкодисперсных материалов, то оказывается, что ленточные конвейеры – наиболее выгодный вариант. Тем не менее, при проектировании ленточных конвейеров разработчик вновь сталкивается с вечной проблемой отчуждения земельных территорий, расходов на строительство, ограничений в рельефе и изогнутости маршрута.
Задачу решает гибридный, компромиссный вариант – канатно-ленточный конвейер, в котором разделены движущая канатная и несущая ленточная части. Он сочетает в себе достоинства обоих видов грузового транспорта: возможность транспортировки на дальние расстояния по сложному маршруту, надежность, оптимальные затраты на сборку и эксплуатацию, высокая пропускная способность и безопасность доставки сыпучих материалов.
Сегодня мы являемся свидетелями возрождения интереса к канатной технологии перевозки грузов. Сама по себе идея не нова, в Советском союзе еще в двадцатых годах прошлого столетия довольно активно строили и внедряли грузовые канатки, однако в конце восьмидесятых интерес промышленников переключился на автомобили и конвейеры.
Главные преимущества современных грузовых канатных дорог:
Возможность существенно сократить дистанцию и, как следствие, увеличить скорость перевозок. Производительность современных грузовых канаток составляет в среднем 600 тонн/час. Интенсивность конструкторских разработок в этом направлении позволяет предполагать, что в ближайшем будущем этот показатель вырастет до 1000 тонн/час и более.
Возможность осуществлять перевозки в районах со сложным рельефом, где использование прочих видов транспорта является крайне невыгодным с экономической точки зрения.
Независимость от климатических факторов, безопасность и надежность. Воспрепятствовать движению может разве что сильный штормовой ветер.
Оптимальная стоимость строительства и эксплуатации, долговечность (срок эксплуатации достигает 40 лет и в некоторых случаях даже больше), быстрая окупаемость вложений. Автоматизация позволяет свести к минимуму использование человеческих ресурсов. Низкие энергозатраты. Более того, энергия спуска может преобразовываться в электрическую.
Минимализация строительных площадей, отсутствие необходимости вырубки леса и вмешательства в природную среду, минимизация шумов при транспортировке.
Оживление экономики труднодоступных районов.
Наконец, грузовые канатные дороги могут быть сконструированы в комбинированном исполнении для перевозки как грузов, так и пассажиров. Например, в 2014 году на Красной поляне в Сочи была построена самая длинная в мире грузопассажирская канатная дорога протяженностью более 5 тысяч метров, и перевозят в ней людей, грузы и даже автомобили.
Однако существуют и некоторые сложности, над преодолением которых в настоящее время напряженно работают конструкторы по всему миру:
Именно в горах, где канатки наиболее востребованы, их строительство и монтаж требует повышенных затрат. Однако затраты на стадии строительства окупаются в течение нескольких лет за счет низкой стоимости эксплуатации.
Безостановочное перемещение на длительные расстояния имеет обратную сторону медали. Например, при отрицательной температуре воздуха транспортируемый груз может замерзнуть. Строительство термокабин решает проблему, при этом увеличивая себестоимость проекта.
В ряде случаев проблематично осуществить выгрузку без остановки каната.
Низкая производительность относительно ленточных конвейеров. Также канатные дороги уступают ленточным конвейерам при транспортировке сыпучих материалов, и именно в данном случае конвейерные ленты оказываются более предпочтительным способом перемещения.
Кроме того, по подсчетам экспертов, если составить сумму затрат на покупку, монтажа и эксплуатации системы для транспортировки мелкодисперсных материалов, то оказывается, что ленточные конвейеры – наиболее выгодный вариант. Тем не менее, при проектировании ленточных конвейеров разработчик вновь сталкивается с вечной проблемой отчуждения земельных территорий, расходов на строительство, ограничений в рельефе и изогнутости маршрута.
Задачу решает гибридный, компромиссный вариант – канатно-ленточный конвейер, в котором разделены движущая канатная и несущая ленточная части. Он сочетает в себе достоинства обоих видов грузового транспорта: возможность транспортировки на дальние расстояния по сложному маршруту, надежность, оптимальные затраты на сборку и эксплуатацию, высокая пропускная способность и безопасность доставки сыпучих материалов.
Персоны 1 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию