23 января 2017
1637
5 мин.
4
iPhone, который перевернул наше представление о мобильной электронике, исполнилось 10 лет. Что же произошло за это время, и какое влияние оказало устройство, которое в 2007 году выходило как эксперимент и робкая попытка занять 1% рынка телефонов.
К iPhone отношение очень разное – от ненависти и криков про идиотов, чьим разумом управляют маркетологи, заканчивая восторженными возгласами обожания, от людей, которые готовы стоять в очередях по несколько дней, чтобы получить новое устройство первым. Устройство, которое действительно стало культовым, и определенно изменило мир, отмечает свой первый юбилей и это хороший повод посмотреть на воздействие, оказанное им на мир.
2007 год, это эра кнопочных телефонов. Смартфоны тогда были не только на слуху, но и в активном пользовании у множества людей. Но подавляющее большинство, особенно если говорить про относительно бюджетные модели в пределах 10 000 рублей (по тем временам – треть неплохой московской зарплаты), были кнопочными. Да, были и сенсорные смартфоны, которые тогда чаще называли «коммуникатор», но в них было ужасно буквально все! Чтобы им пользоваться, нужен был стилус, операционная система была почти копией Windows XP, только на экране 3,5 дюйма, качество дисплеев было ужасным, а количество зависаний и глюков таким, что закрадывались сомнения – не стоят ли за ними производители антидепрессантов.
Другими словами, королем рынка была Nokia, с ее кнопочными моделями, отдельный сегмент рынка был у КПК (карманный персональный компьютер) – небольших планшетов с низким разрешением экрана, управляемые все тем же стилусом.
И тут появляется он. Устройство не только с большим по тем временам экранам, но еще и очень качественным. Сегодня его разрешение кажется слабым, но в то время – оно было просто огромным! А углы обзора! А сочность картинки! Ну и главное – никаких стилусов. Причем дело не в стилусе как таковом. Дело в экране, на который не надо было давить, чтобы получить отклик. Достаточно просто дотронуться до него. Это уже была революция. Но Apple пошли еще дальше, и добавили туда технологию multitouch, т.е. распознавание двух касаний одновременно.
Конечно, сегодня этим мало кого удивишь. Но тогда это все было впервые. Он был совсем не дешевым - $500 за смартфон, в котором на тот момент даже не было возможности устанавливать приложения. Но его расхватали как горячие пирожки.
Даже спустя год возможность через любой wi-fi зайти в интернет и получить полноценную страницу в смартфоне – это было нереально круто! Зайти в Макдоналдс и прямо оттуда переписываться с друзьями в новом и набирающем популярность «Вконтакте» – это ли не мечта тогдашнего молодого человека до 25 лет?
Спустя еще пару лет вы могли видеть все то же самое, но в ужасно кривом и нестабильном исполнении на системе Android у главного конкурента яблочной компании Samsung. Кстати, тут стоит отдать корейцам должное. Пока тогдашний гигант рынка Nokia убеждали себя и остальных, что iPhone это просто игрушка для богатых, Samsung быстро сориентировались и начали развивать направление сенсорных телефонов. Да, первый устройства были ужасными и откровенно копировали iPhone. Но благодаря скорости тогда, она оказались одним из главных игроков рынка мобильной электроники сегодня.
Смартфоны на Android еще несколько лет были сильно позади iPhone и тупо копировали все, что там появлялось. Но их было много, и они были значительно дешевле. Сегодня вы можете купить новый телефон, который будет мощнее, легче, и больше первого iPhone всего за каких-то 2000 рублей. При этом там будет камера, просто недостижимого по меркам 2007 года качества. И это заслуга как Apple, так и корейских и китайских производителей, которые подхватили волну и заняли более дешевый сегмент рынка. Эдакий Ferrari для бедных, только в мире мобильной электроники. Но, все-таки, первопроходцем был именно iPhone.
Классик менеджмента Л. Рон Хаббард как-то заметил, что деньги, это идея подкрепленная доверием. iPhone стал такой идеей. Благодаря доверию к Стиву Джобсу, он не просто позволил компании заработать, а сделал ее самой дорогой компанией в мире! А мобильные телефоны стали такими, какими мы их знаем сегодня. Они уже не просто устройства для звонка, с забавными функциями, а активные помощники в жизни.
Кстати, как и предсказывал Джобс, Apple стала компанией, мобильной электроники. Если в начале 2000-х это была компания, которая зарабатывала на компьютерах (Mac, iMac и MacBook), то сегодня основная прибыль идет от iPhone, iPad и магазина приложений. Другими словами, iPhone изменил и саму Apple, причем кардинально.
Вот такой интересный путь и влияние одного устройства на мир. А точнее одного человека, который стоял за разработкой и презентацией этого устройства. И если вы хотите стать хорошим спикером или повысить свое мастерство публичных выступлений, обязательно посмотрите ту презентацию первого iPhone. Тогда не было утечек, из которых публика знала все об устройстве, не было дешевых трюков, а был просто Джобс на пустой сцене в неизменных джинсах и водолазке. И он повергал зал в шок чуть ли не каждый 10 минут своего выступления! Но, как я уже говорил выше – было чем удивлять. Это были действительно инновации.
Главный вопрос, который интересует фанатов Apple и просто людей, который следят за технологиями – какое устройство компания представит на первый крупный юбилей iPhone. Будет ли это действительно инновационное устройство? Смогут ли они повторить триумф 2007 года, или мы увидим лишь очередное обновление линейки. Что ж, ждать осталось не долго.
Артём Кузнецов,
специально для ГлобалМедиа
К iPhone отношение очень разное – от ненависти и криков про идиотов, чьим разумом управляют маркетологи, заканчивая восторженными возгласами обожания, от людей, которые готовы стоять в очередях по несколько дней, чтобы получить новое устройство первым. Устройство, которое действительно стало культовым, и определенно изменило мир, отмечает свой первый юбилей и это хороший повод посмотреть на воздействие, оказанное им на мир.
2007 год, это эра кнопочных телефонов. Смартфоны тогда были не только на слуху, но и в активном пользовании у множества людей. Но подавляющее большинство, особенно если говорить про относительно бюджетные модели в пределах 10 000 рублей (по тем временам – треть неплохой московской зарплаты), были кнопочными. Да, были и сенсорные смартфоны, которые тогда чаще называли «коммуникатор», но в них было ужасно буквально все! Чтобы им пользоваться, нужен был стилус, операционная система была почти копией Windows XP, только на экране 3,5 дюйма, качество дисплеев было ужасным, а количество зависаний и глюков таким, что закрадывались сомнения – не стоят ли за ними производители антидепрессантов.
Другими словами, королем рынка была Nokia, с ее кнопочными моделями, отдельный сегмент рынка был у КПК (карманный персональный компьютер) – небольших планшетов с низким разрешением экрана, управляемые все тем же стилусом.
И тут появляется он. Устройство не только с большим по тем временам экранам, но еще и очень качественным. Сегодня его разрешение кажется слабым, но в то время – оно было просто огромным! А углы обзора! А сочность картинки! Ну и главное – никаких стилусов. Причем дело не в стилусе как таковом. Дело в экране, на который не надо было давить, чтобы получить отклик. Достаточно просто дотронуться до него. Это уже была революция. Но Apple пошли еще дальше, и добавили туда технологию multitouch, т.е. распознавание двух касаний одновременно.
Конечно, сегодня этим мало кого удивишь. Но тогда это все было впервые. Он был совсем не дешевым - $500 за смартфон, в котором на тот момент даже не было возможности устанавливать приложения. Но его расхватали как горячие пирожки.
Даже спустя год возможность через любой wi-fi зайти в интернет и получить полноценную страницу в смартфоне – это было нереально круто! Зайти в Макдоналдс и прямо оттуда переписываться с друзьями в новом и набирающем популярность «Вконтакте» – это ли не мечта тогдашнего молодого человека до 25 лет?
Спустя еще пару лет вы могли видеть все то же самое, но в ужасно кривом и нестабильном исполнении на системе Android у главного конкурента яблочной компании Samsung. Кстати, тут стоит отдать корейцам должное. Пока тогдашний гигант рынка Nokia убеждали себя и остальных, что iPhone это просто игрушка для богатых, Samsung быстро сориентировались и начали развивать направление сенсорных телефонов. Да, первый устройства были ужасными и откровенно копировали iPhone. Но благодаря скорости тогда, она оказались одним из главных игроков рынка мобильной электроники сегодня.
Смартфоны на Android еще несколько лет были сильно позади iPhone и тупо копировали все, что там появлялось. Но их было много, и они были значительно дешевле. Сегодня вы можете купить новый телефон, который будет мощнее, легче, и больше первого iPhone всего за каких-то 2000 рублей. При этом там будет камера, просто недостижимого по меркам 2007 года качества. И это заслуга как Apple, так и корейских и китайских производителей, которые подхватили волну и заняли более дешевый сегмент рынка. Эдакий Ferrari для бедных, только в мире мобильной электроники. Но, все-таки, первопроходцем был именно iPhone.
Классик менеджмента Л. Рон Хаббард как-то заметил, что деньги, это идея подкрепленная доверием. iPhone стал такой идеей. Благодаря доверию к Стиву Джобсу, он не просто позволил компании заработать, а сделал ее самой дорогой компанией в мире! А мобильные телефоны стали такими, какими мы их знаем сегодня. Они уже не просто устройства для звонка, с забавными функциями, а активные помощники в жизни.
Кстати, как и предсказывал Джобс, Apple стала компанией, мобильной электроники. Если в начале 2000-х это была компания, которая зарабатывала на компьютерах (Mac, iMac и MacBook), то сегодня основная прибыль идет от iPhone, iPad и магазина приложений. Другими словами, iPhone изменил и саму Apple, причем кардинально.
Вот такой интересный путь и влияние одного устройства на мир. А точнее одного человека, который стоял за разработкой и презентацией этого устройства. И если вы хотите стать хорошим спикером или повысить свое мастерство публичных выступлений, обязательно посмотрите ту презентацию первого iPhone. Тогда не было утечек, из которых публика знала все об устройстве, не было дешевых трюков, а был просто Джобс на пустой сцене в неизменных джинсах и водолазке. И он повергал зал в шок чуть ли не каждый 10 минут своего выступления! Но, как я уже говорил выше – было чем удивлять. Это были действительно инновации.
Главный вопрос, который интересует фанатов Apple и просто людей, который следят за технологиями – какое устройство компания представит на первый крупный юбилей iPhone. Будет ли это действительно инновационное устройство? Смогут ли они повторить триумф 2007 года, или мы увидим лишь очередное обновление линейки. Что ж, ждать осталось не долго.
Артём Кузнецов,
специально для ГлобалМедиа
Персоны1 и Компании3 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию