11:58
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
«Умный город»: от технологий до участия граждан в управлении
«Умный город»: от технологий...
Подписка на рассылку

«Умный город»: от технологий до участия граждан в управлении

11 октября 2017
3070
2 мин.
1
«Умный город»: от технологий до участия граждан в управлении
В Москве прошла конференция Smart City 2017, в ходе которой обсудили перспективы концепции «умного города» и трудностях в ее внедрении в жизнь российских городов. Четкого общепринятого определения «умного города» не существует и под ним понимается целый комплекс инструментов, затрагивающих безопасность, образование, здравоохранение. Однако наибольший интерес вызвало обсуждение работы интеллектуальных транспортных систем и других транспортных «аспектов» умного города.

В ходе выступления спикеров неоднократно звучала идея, что технологии не должны являться самоцелью, а быть инструментом для достижения стратегических задач, которые стоят перед конкретной территорией, будь то Сочи, Норильск или Москва.

«Все мы, когда открываем прессу, включаем телевизор, и просто смотрим вокруг себя, видим, что призма проблематики всегда преломляется через Москву», - начал обсуждение модератор сессии Сергей Скрипников, заместитель директора Фонда по коммуникациям ФРИИ.

Вадим Юрьев, генеральный директор Центра организации дорожного движения правительства Москвы, особый акцент в своем выступлении сделал на повышении безопасности. В 2007 году в Москве в ДТП погибло более тысячи человек, в 2016 году 570 человек, а по итогам 2017 года этот показатель, по оценкам спикера, должен сократиться еще на 14%.

Все выступающие сошлись на мнении, что «умный город» - это не только технологии, но и активное участие граждан в жизни города.

«У нас есть информация, есть технологии обработки информации. В первую очередь нужно решить задачу доведения информации до всех людей. Интеллектуальные транспортные системы — это в том числе и способ доведения информации до людей: как движется транспорт, как работает светофор. Пока эту задачу мы не решим, дальше никакие новые технологические решения покупать не надо», - подвел итоги конференции Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

В качестве примера недостаточного, по его мнению, уровня коммуникации и взаимодействия с жителями города, эксперт привел программу «Моя улица». Кроме того, несмотря на большое количество опубликованных баз данных, в Москве по-прежнему отсутствуют в открытом доступе данные планировок улично-дорожной сети, в отличие от многих российских городов.

Отсутствие таких данных в оперативном доступе вызывает непонимание у граждан и конфликтные ситуации.

Характерные примеры — нашумевшее в интернете видео с разворотом на Ленинский проспект напротив ЦДХ, конфликты вокруг установки знаков парковки только для автомобилей госучреждений в центре Москвы или запрет на парковку в спальном районе Солнцево-Парк, где некорректная установка дорожных знаков стала причиной для митинга.

Конференция была организована издательским домом Коммерсантъ.

Компании1 в новости

КоммерсантЪ
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176761748
Умерли за год
58172174
Родились за год
143113844