11 октября 2017
3070
2 мин.
1
В Москве прошла конференция Smart City 2017, в ходе которой обсудили перспективы концепции «умного города» и трудностях в ее внедрении в жизнь российских городов. Четкого общепринятого определения «умного города» не существует и под ним понимается целый комплекс инструментов, затрагивающих безопасность, образование, здравоохранение. Однако наибольший интерес вызвало обсуждение работы интеллектуальных транспортных систем и других транспортных «аспектов» умного города.
В ходе выступления спикеров неоднократно звучала идея, что технологии не должны являться самоцелью, а быть инструментом для достижения стратегических задач, которые стоят перед конкретной территорией, будь то Сочи, Норильск или Москва.
«Все мы, когда открываем прессу, включаем телевизор, и просто смотрим вокруг себя, видим, что призма проблематики всегда преломляется через Москву», - начал обсуждение модератор сессии Сергей Скрипников, заместитель директора Фонда по коммуникациям ФРИИ.
Вадим Юрьев, генеральный директор Центра организации дорожного движения правительства Москвы, особый акцент в своем выступлении сделал на повышении безопасности. В 2007 году в Москве в ДТП погибло более тысячи человек, в 2016 году 570 человек, а по итогам 2017 года этот показатель, по оценкам спикера, должен сократиться еще на 14%.
Все выступающие сошлись на мнении, что «умный город» - это не только технологии, но и активное участие граждан в жизни города.
«У нас есть информация, есть технологии обработки информации. В первую очередь нужно решить задачу доведения информации до всех людей. Интеллектуальные транспортные системы — это в том числе и способ доведения информации до людей: как движется транспорт, как работает светофор. Пока эту задачу мы не решим, дальше никакие новые технологические решения покупать не надо», - подвел итоги конференции Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
В качестве примера недостаточного, по его мнению, уровня коммуникации и взаимодействия с жителями города, эксперт привел программу «Моя улица». Кроме того, несмотря на большое количество опубликованных баз данных, в Москве по-прежнему отсутствуют в открытом доступе данные планировок улично-дорожной сети, в отличие от многих российских городов.
Отсутствие таких данных в оперативном доступе вызывает непонимание у граждан и конфликтные ситуации.
Характерные примеры — нашумевшее в интернете видео с разворотом на Ленинский проспект напротив ЦДХ, конфликты вокруг установки знаков парковки только для автомобилей госучреждений в центре Москвы или запрет на парковку в спальном районе Солнцево-Парк, где некорректная установка дорожных знаков стала причиной для митинга.
Конференция была организована издательским домом Коммерсантъ.
В ходе выступления спикеров неоднократно звучала идея, что технологии не должны являться самоцелью, а быть инструментом для достижения стратегических задач, которые стоят перед конкретной территорией, будь то Сочи, Норильск или Москва.
«Все мы, когда открываем прессу, включаем телевизор, и просто смотрим вокруг себя, видим, что призма проблематики всегда преломляется через Москву», - начал обсуждение модератор сессии Сергей Скрипников, заместитель директора Фонда по коммуникациям ФРИИ.
Вадим Юрьев, генеральный директор Центра организации дорожного движения правительства Москвы, особый акцент в своем выступлении сделал на повышении безопасности. В 2007 году в Москве в ДТП погибло более тысячи человек, в 2016 году 570 человек, а по итогам 2017 года этот показатель, по оценкам спикера, должен сократиться еще на 14%.
Все выступающие сошлись на мнении, что «умный город» - это не только технологии, но и активное участие граждан в жизни города.
«У нас есть информация, есть технологии обработки информации. В первую очередь нужно решить задачу доведения информации до всех людей. Интеллектуальные транспортные системы — это в том числе и способ доведения информации до людей: как движется транспорт, как работает светофор. Пока эту задачу мы не решим, дальше никакие новые технологические решения покупать не надо», - подвел итоги конференции Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
В качестве примера недостаточного, по его мнению, уровня коммуникации и взаимодействия с жителями города, эксперт привел программу «Моя улица». Кроме того, несмотря на большое количество опубликованных баз данных, в Москве по-прежнему отсутствуют в открытом доступе данные планировок улично-дорожной сети, в отличие от многих российских городов.
Отсутствие таких данных в оперативном доступе вызывает непонимание у граждан и конфликтные ситуации.
Характерные примеры — нашумевшее в интернете видео с разворотом на Ленинский проспект напротив ЦДХ, конфликты вокруг установки знаков парковки только для автомобилей госучреждений в центре Москвы или запрет на парковку в спальном районе Солнцево-Парк, где некорректная установка дорожных знаков стала причиной для митинга.
Конференция была организована издательским домом Коммерсантъ.
Компании1 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию