17:00
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016

Бизнес, технология и доход

8 февраля 2018
3795
6 мин.
1
Бизнес, технология и доход
Существует 4 способа, как деньги могут попасть к человеку, справедливо заметил мой друг и потрясающий специалист в области финансов Александр Фердинандович Югов.

Первый - человек или организация производит, создает что-то ценное для других и меняет это на деньги или что-то более ценное, чем деньги.

Например восхищение, любовь, уважение или даже на ... Барана. Баран, конечно же, ценнее, чем деньги, особенно любимый. Его можно съесть только в знак уважения к хорошему гостю. Я немножко шучу, просто не так давно на Востоке денежной единицей был Баран. И мы считали что сколько стоит в Баранах. Так хорошее жилье в центре города во времена Великого шелкового пути стоило 100 баранов. Если не лень, можете даже прикинуть на калькуляторе, стало ли оно дороже.

Второй способ - деньги могут прийти к человеку в результате игры.

Есть много азартных игр на деньги: карты, рулетка, однорукие бандиты, лотерея. Сюда бы я также отнес спекуляцию акциями, игра на курсе валют. Даже игра на нервах некоторым приносит доход. Чем вы думаете занимаются устроители кризиса и их верные политики, сообщая, что, похоже, кризис продолжается дольше, чем им показалось с первого взгляда?

Игры бывают честные (конечно, здесь мы можем говорить лишь об относительной честности) и откровенно бесчестные, где в конечном итоге "хитры морды" получают тумаков и рассуждают о несправедливости.

Третий способ - это силовой хапок.

Рейдеры, пираты, бандиты, власти, силой забирающие то, что им не принадлежит. Обычно это, как хорошую игру, прикрывают листьями салата, используя вместо соуса благозвучные слова и идеи (во имя народа, во благо, на правах закона пункт такой то и т.д.). Как правило, то, что силой приходит, так же силой и уходит или превращается в ничто. Простой пример можно пронаблюдать, смотря на историю с "Арбат-престижем". Создатель совершал ошибки. У него забрали бизнес и посадили в тюрьму. Бизнес захвачен! Но ... ломать - не строить. "Арбат-престиж" как компания быстро развалился.

Четвертый способ - просто повезло.

Выиграл в лоторею, нашел сокровища, получил наследство. Но и везет обычно тем, кто везет. Можно заметить, что в кризис в основном пострадали любители 2 и 3 путей добычи денежных средств. Что ж, принося страдания и огорчения другим, всегда есть шанс получить их обратно. Интересно другое.

Бизнес, построенный на настоящей технологии создания ценностей или, если сказать точнее, создании ценных конечных продуктов, практически не пострадал, а даже получил стратегические преимущества.

(Ценный конечный продукт - это продукт, который можно обменять на услуги или товары, существующие в обществе.)

Совершенно не надо быть Зорким Соколом или Шерлоком Холмсом, чтобы заметить потрясающую закономерность. Люди и компании, владеющие "Ноу-Хау" (на русский это переводится как "знаю как"), то есть обладающие технологиями производства своего Ценного конечного продукта, процветают и преуспевают, независимо от изменчивого мнения о ситуации в стране доверчивого не по годам телезрителя.

Удивительно, но компаний, обладающих этим самым ноу-хау не так уж и много, или правильнее сказать - совсем чуть-чуть. Макдональдс может делать быструю еду, от которой сразу не отравишься. Японцы умеют готовить рыбу и поделились с миром технологией вкусных и полезных суши. Арабы определенно владеют хорошей технологией торговли. В Дубаи есть райончик Дэйра, где оборот небольшого задрипанного на первый взгляд магазинчика около 1 млн $ в день. И индусы в белых одеждах не первой свежести торгуются по цене до 3-го знака после запятой на большом калькуляторе. Магазинчик можно сделать из чистого золота, одежду - кристально чистой, но это убьет торговлю, так как покупателю начинает казаться, что здесь наверно очень дорого.

Технология - это точная последовательность промежуточных результатов, приводящая к конечному продукту. Точнее - Ценному конечному продукту, так как если он не будет ценным, мы не получим обмен. Создание подразумевает совместное делание чего-либо. Если человек получает настоящий ценный конечный продукт, он доволен, улыбается и рекомендует другим.

Один молодой человек, как-то написал мне письмо, мол открыл пару киосков и торгует сосисками в слоеном тесте, дела не очень, что делать? (Цитирую не дословно). Хочется задать вопрос, а насколько вкусные, полезные и съедобные эти сосиски?

Как-то я был в Грузии и ел хинкали. Это рубленое мясо, приготовленное в тонком тесте. Внутри них при варке образуется бульончик от мяса. А сверху есть специальный хвостик, за который берешься рукой. И есть специальная технология, как кушать хинкали, чтобы не испачкаться и получить максимальное наслаждение от этой вкуснятины. В местах, где готовят настоящие хинкали, всегда достаточно посетителей, уютная атмосфера. Люди довольны, им нравится, там приятно находиться. И вкусные хинкали не сильно дороже, чем непонятные сосиски в слоеном тесте.

"Здравомыслие - это способность определять различия, похожести и сходства". (Л.Рон Хаббард). Или, как говорят в Одессе, почувствуйте разницу. Существуют тысячи способов как можно сделать что-то неправильным способом. По количеству затраченного металла Жигули не сильно отличаются от Мерседеса. Мы не научились до сих пор делать дороги. Несмотря на большое количество импортной дорожной техники, через год после ремонта по дороге неприятно ездить из-за появившейся от шипованных покрышек колеи. Покрытие приходится переделывать заново. Огромные затраты усилий и материалов на получение временного результата.

Правильную технологию можно отличить по очень простому признаку, дает ли она неизменный результат, доволен ли клиент, обращающийся к вам еще раз и рекомендующий вас другим. Если этот результат не получается устойчивым, то либо у вас нет этой технологии, либо она не известна вашему персоналу.

Руководитель берет помощника и говорит ему: "Ты будешь отвечать за продажи!" Тот говорит: "Ага!" И руководитель понимает под этим одно, а помощник вспоминает ленивую тетю Клаву, которая обвешивала, обсчитывала покупателей, ругалась на них или разговаривала притворно елейным голосом и старалась как можно реже поднимать свой тяжелый зад со стула. Через некоторое время клиенты начинают исчезать. Ну что ж, может быть не сезон, кризис или старуха-разруха? Нет, просто руководитель не осознает, насколько сильно отличается его понимание правильных действий и последовательностей от понимания еще не испорченного, но и неопытного молодого человека.

Эта технология не была описана и передана. И если вам не хватает денег, просто посмотрите вокруг и вы заметите огромное количество отсутствующих технологий, утерянных технологий и псевдопродуктов, отсутствие здравого смысла и ноу-хау.

Но где проблемы — там и деньги.

Владимир Кусакин

Персоны 1 в новости

Директор
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168020378
Умерли за год
52185660
Родились за год
128385960