08:12
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576

Юридический пиар в наши дни

18 мая 2018
3929
7 мин.
1
Юридический пиар в наши дни
На вопросы «ГлобалМедиа» отвечает Генеральный директор Информационно-аналитического агентства «Дело», кандидат юридических наук Татьяна Ценова.

Татьяна, что такое юридический пиар?

Юридический пиар – совокупность методов, позволяющая юридической компании (юристу) стать более известной.

Как работает юридический пиар?

На то, чтобы пришла известность потребуется несколько лет. Это процесс не быстрый и кропотливый. Здесь важно продумать стратегию, а затем планомерно ее реализовывать. Для начала нужно разработать план работы на 1 год, имея ввиду перспективу его дальнейшего усовершенствования и развития. Освоив методы пиара компания получает значительное преимущество перед конкурентами. Четко спланированная работа над своим имиджем принесет свои плоды: увеличится поток клиентов и размер гонорара. Конечно, говоря о юридическом пиаре, нужно помнить, что как и всякий пиар он потребует материальных вложений. Изначально, следует воспользоваться бесплатными PR-методами, а также недорогими. Это поможет ближе ознакомится с пиар-рынком и более продуктивно вкладывать денежные средства в дальнейшем.

Зачем нужна известность юристам?

Для увеличения потока клиентов. К известной компании (юристу) обратится большее количество людей.

Для получения статуса эксперта, который так же привлекателен для клиентов.

Для установления контактов с прессой. Возможность рассказывать о своей деятельности в СМИ (выигранные судебные процессы и т.д.) дает шанс быть востребованным на рынке правовых услуг.

Какие бесплатные методы работают оптимально?

К бесплатным PR-методами можно смело отнести социальные сети. Оптимальный выбор для юриста – Facebook. Там много бизнес-ориентированной аудитории. Не плох Twitter. В данных сетях можно найти и корпоративных клиентов. Открыв свой личный профиль на Facebook или Twitter управляющему партнеру стоит всегда помнить, что в первую очередь нужно думать об интересах читателей и относится к профилю как к СМИ. Он должен быть интересным и актуальным! Например, Facebook-мощнейший бизнес-инструмент, позволяющий своевременно получать самую свежую информацию о различных вопросах (включая пиар и маркетинг), причем, не редко от самих авторов новых идей. Кроме того, такой профиль дает возможность самим становится автором новых и интересных идей, иформации и тиражировать их на просторах Интернета. Есть свои плюсы и у Одноклассников и Вконтакте, но там немного иная аудитория.

В чем преимущество социальных сетей?

Хорошо известно, что социальные сети дают людям возможность делиться своими идеями и новостями, чувствуя при этом свою значимость. Социальные сети могут быть очень кстати, если нужен телефон или адрес интересующей компании или специалиста, добыть который можно с легкостью, спросив у друзей по соцсети, которые, как показывает практика, достаточно быстро поделятся своими знаниями, отвечая на ваш вопрос. С не меньшим удовольствием, и Вы сами можете проявить свои знания и осведомленность, поделившись той или иной информацией или отвечая на поставленный кем-то вопрос. Обмен идеями, мыслями - ценная вещь, причем, в плане пиара для юриста можно получить ценные рекомендации не только от коллег, но и от профессионалов и команд, которые разработали наиболее известные пира-проекты. Такие частные рекомендации в плане продвижения своего имиджа - незаменимая вещь для юридической компании, которая решила воспользоваться социальной сетью для продвижения и развития своего имиджа. Кроме собственного профиля управляющего партнера, эффективно создать страницу самой компании. Относиться к ней нужно с также серьезно.

Часто возникает вопрос: «Обязательно ли обращаться за помощью в PR-агентство?»

На начальном этапе не нужно этого делать. Научившись хотя бы минимальным навыкам пиара, в дальнейшем можно со знанием дела ставить задачи перед пиар-агентством, избегая излишние навязанных услуг, а следовательно, затрат.

Еще не менее актуальный вопрос: «Нужно пиарить самого управляющего партнера или только саму фирму?»

Здесь наиболее эффективным видится параллельный пиар самого управляющего партнера и строить имидж самой юридической компании. Важно не просто показать клиентам, что выбирая именно вашу компанию (Вас лично), они будут иметь дело в профессионалами, а сделать так, чтобы клиенты были в этом уверены. Для этого важно сформировать у них доверие и уважение к вашей деятельности. Конечно, если за юридической конторой (ее сотрудниками) тянется шлейф проигранных дел, недобросовестных поступков и т.д., то создать одним лишь пиаром такое доверительное отношение к себе не получится. Но вернемся к созданию эффективного бренда компании и личностностному бренду управляющего партнера, как не просто профессионала, руководителя, но и человека. Нужно помнить, что в любом из этих двух случаев, речь идет о позиционировании: действии компании, управляющего партнера, нацеленные на активное убеждение своих клиентов что как бренд компании, так и бренд управляющего партнера особенно значим в сознании клиента, причем, такое четкое сознание значимости должно быть не мимолетным, а устойчивым. И такое устойчивое восприятия имиджа нужно правильно сформировать не только пиар-методами, как было сказано ранее, но и деловой репутацией. Важно, чтобы пиар управляющего партнера был в гармонии с продвижением делового имиджа самой юридической конторы и не нанес ей вред. Выигрышно будут выглядеть посты в соцсетях главы продвигаемой юридической компании, выражающие собственные мысли, эмоции о различных жизненных ситуациях, социальных и политических проблемах. Не стоит прятать «человеческое лицо» за брендом компании. Чтобы знать как правильно позиционировать себя, нужно предварительно проконсультироваться у специалистов. Не исключено, что такие имеются среди контактов по социальной сети.

Известны случаи, когда чрезмерная активность и само-пиар первых лиц компаний при возникновении тех или иных нелицеприятных ситуаций (в том числе, из их прошлого, включая, личную жизнь, частные поступки и высказывания), наносили значительный репутационный, а также материальный ущерб самим компаниям.

Хорошим штрихом к портрету эффективного и успешного игрока рынка юридических услуг является активное участие компании, управляющего партнера в общественных, социальных, юридических и бизнес мероприятиях города, региона, страны (в зависимости уже наработанной репутации и возможностей) в качестве генерального спонсора. Это выигрышно подчеркнет статус. В качестве яркого примера хорошо продуманного продвижения Адвокатского бюро в СМИ и интернете в лице управляющего партнера Романа Домащенко является Адвокатское бюро «Домащенко и Партнеры» (http://www.dplegal.ru/): удобный и информационно наполненный сайт компании, публикации в печатных и интернет-СМИ, содержательные выступления по телевидению, участие в значимых для ЮФО мероприятиях в качестве генерального спонсора, а так же умело ведется личная страничка г-на Домащенко в Facebook.

В чем отличие персонального позиционирования от позиционирования юридической компании?

Создание бренда, имиджа юридической компании делается более профессионально. Со-временем привлекаются профессиональные силы, здесь не редко работают маркетологи, PR-технологи, имиджмейкеры. Вся они могут быть приглашены одновременно или отдельно либо выбранное PR-агентство само займется организацией этого процесса. Персональное же позиционирование у каждого свое. Оно основано более на интуиции, собственном вкусе и личных интересах и целях.

Целесообразно ли создавать сайт компании и каким он должен быть?

Доверить создание такого сайта нужно профессионалам. Сайт должен быть четко структурирован, функционален, прост в понимании, выдержан в некричащих тонах, наполнен интересной информацией о текущей деятельности компании, содержать биографические сведения о партнерах и истории самой компании. Украсят сайт и фото, иллюстрирующие деятельность компании. Дизайн сайта должен вызывать доверие и быть привлекательным для клиентов, подчеркивать респектабельность конторы. К сайту также нужно относится как к СМИ. Но это уже отдельная тема.

Кроме активности в социальных сетях, СМИ, как еще можно заявить о себе?

Хорошим штрихом к портрету эффективного и успешного игрока рынка юридических услуг является активное участие компании, управляющего партнера в общественных, социальных, юридических и бизнес мероприятиях города, региона, страны (в зависимости уже наработанной репутации и возможностей) в качестве спонсора, генерального спонсора, интервью и комментарии на ТВ. Это выигрышно подчеркнет статус.

Персоны 1 в новости

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176486858
Умерли за год
57983916
Родились за год
142650696