Samsung отложил запуск Galaxy Fold в Гонконге и Шанхае из-за проблем с экраном. Насколько это плохо для репутации компании и снизит ли продажи в Китае и по миру в целом.
Некоторое время назад Samsung разослал блоггерам и журналистам по всему миру предпродажные образцы своего нового смартфона со складывающимся экраном Galaxy Fold. И уже спустя день ряд журналистов и блогеров сообщили, что их телефоны сломались, причем поломка относилась именно к сгибающемуся экрану смартфона. Новость получила большой резонанс, в том числе потому, что опубликовали ее крупнейшие международные СМИ, в числе прочих получивших на тест новинку.
Значительная часть интернет аудитории тут же радостно запела про провал Samsung и про то, что «революция в технологиях» обернулась очередным позором, припоминая проблему с Galaxy Note, в котором загорались аккумуляторы. Но на самом деле не все так однозначно, и пока рано хоронить Sumsung и продажи Fold.
Вскоре после распространения информации о проблеме с экраном, представители компании обратили внимание, что блогеры, у которых сломался экран, перед началом использования смартфона, сняли пленку, которая является не защитой экрана при транспортировке, а частью конструкции. Именно по этой причине, по словам Samsung, у пользователей появились проблемы. И по этой же причине у тех блоггеров и журналистов, кто не снимал пленку, подобных проблем с экраном не возникло.
Учитывая, что речь шла про предпродажные образцы, репутационный урон для компании минимален, а вот говорят о новом смартфоне сейчас очень активно! И он именно обсуждается специалистами, а не уничтожается морально. То есть PR в итоге получился довольно хорошим. В отличии от ситуации с взрывающимся Galaxy Note, где был не только спад продаж, но и много миллионные убытки связанные с возвратом смартфонов.
Чтобы понять, почему так получилось, надо во-первых: изучить всю историю с обсуждением этого смартфона, а во-вторых: отбросить в стороны советы разных «специалистов», которые рекомендуют отмалчиваться или вовсе врать в ситуации, когда идет какая-то критика в ваш адрес. Когда идет поток критики, вне зависимости от того, справедлива она, или является частью кампании черного PR против вас, стоит последовать совету классика менеджмента ХХ века Л. Рона Хаббарда: «найдите безопасное место, и выскажетесь». В таком случае, вас не смогут загнать в угол и тихо там забить.
У Samsung более чем достаточно безопасных мест для высказывания: это и блоггеры, и партнеры, и даже официальный сайт, который СМИ активно читают и цитируют. Вот они и сделали заявление, в котором указали, что пленку нельзя снимать, а также, что учли опыт и в продажной версии будут вкладывать в коробку со смартфоном предупреждение о важности сохранения пленки. Также они поблагодарили блоггеров и журналистов за быструю реакцию и обратную связь, благодаря которой они смогут предотвратить появление подобных проблем у пользователей.
В связи с этим, реальной причиной задержки продаж Galaxy Fold может быть просто возросший ажиотаж вокруг модели и необходимость произвести больше смартфонов, чем планировалось. А заодно сделать для каждого табличку про сохранение пленки на китайском языке. Так что нет, особого урона данная история не нанесла, и учитывая любовь китайцев к необычным гаджетам, напротив может даже помочь им поднять продажи в этом регионе.
Артем Кузнецов
Персоны2 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.