Наибольшие шансы овладеть иностранным языком на уровне носителя имеют те, кто начал обучение в возрасте до десяти лет, выяснили специалисты центра нейро- и когнитивных наук Массачусетского технологического университета (MIT). Исследование опубликовано в журнале Cognition.
Ученые разработали компьютерную модель для анализа информации, собранной с 670 тысяч человек различных национальностей и возрастов (младшему участнику было десять лет, старшему — 70, средний возраст — от 20 до 30 лет). В своих анкетах респонденты указывали возраст, "стаж" обучения английскому языку, а также выполняли тест на знание грамматических правил.
В результате выяснилось, что лучше всего грамматика иностранного языка усваивается в детстве и в подростковом возрасте. При этом после 18 лет способность быстро обучаться сохраняется, но выйти на уровень носителя языка станет гораздо сложнее.
Исследователи отмечают, что выявленная закономерность может объясняться как биологическими, так и социокультурными факторами, влияющими на развитие личности.
"По нашим практическим наблюдениям в школе, детей, которые плохо усваивают иностранные языки, очень мало и чаще всего это проблемы психологического характера. Сейчас экзамен по иностранному языку в 11-м классе сдает каждый десятый выпускник, а скоро он станет обязательным. И мне, кажется, это правильным, потому что уровень знаний в обычных московских школах достаточно высок, и если сравнивать со спецшколами углубленного изучения языков, то наши дети иногда даже лучше знают грамматику. Но могу сказать с уверенностью одно, ребенку, который хорошо знает родную речь, любые иностранные языки будут даваться намного легче!", — отметил директор московской школы № 932 Абрамов Борис Александрович.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.