В первой половине 2019 года на территории России были проданы в общей сложности 975 тыс. ноутбуков совокупной стоимостью $531 млн. Число реализованных компьютеров данного класса в стране снизилось на 8,8% в сравнении с показателем годовой давности, причём в денежном выражении — на 14,1%.
При этом компании Lenovo и Asus уступили HP позиции лидеров поставок ноутбуков в Россию. Американский производитель занял рыночные доли в 23,9% и 21,7% в количественном и финансовом эквивалентах соответственно. Падение продаж наблюдалось с начала нынешнего года, хотя весь минувший год объёмы поставок только росли. В результате образовались избыточные складские запасы. В свою очередь, HP вкладывала существенные средства в реализацию маркетинговой политики — это позволило компании преодолеть трудности, связанные с накоплением товара, считают отраслевые эксперты.
В ряде сегментов рынка ноутбуков объёмы продаж сократились до минимальных значений. К примеру, за отчётный период покупателям было отпущено всего лишь 9,9 тыс. медиабуков и 14,9 тыс. планшетов с операционной системой Windows. При этом уровень падения спроса на данные категории мобильных компьютеров оценивается в 61% и 42% соответственно.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.