Представители холдинга «Швабе» направили на демонстрацию в рамках авиасалона МАКС-2019 в подмосковном Жуковском комплекс курсоглиссадной лазерной посадки авиационных судов. Речь идёт о системе «Сталкер», уточнили в пресс-службе компании.
Данный комплекс представляет собой три маяка лазерного типа, каждый из которых включает по шесть блоков. Модули ставятся по обеим сторонам лётного поля, при этом они размещаются в сотне метров перед торцом ВПП. В ходе приземления воздушного судна пилот видит три луча, которые указывают ему параметры курса, глиссадной плоскости и непосредственно посадки.
Управление системой осуществляется инженером или диспетчером с командного пункта с использованием специального пульта. Задействование «Сталкера» предусматривается при наступлении условий неудовлетворительной видимости — то есть в случаях тумана, дождя или низкой облачности в районе посадки.
Разработку прокомментировал Сергей Попов, первый заместитель руководителя холдинга. Топ-менеджер отметил, что при создании комплекса инженеры компании ориентировались преимущественно на потребности лётных экипажей, хотя в роли основных заказчиков рассматриваются аэропорты. Потенциальные покупатели чаще всего задавали вопрос относительно безопасности воздействия лазера на зрение пилотов, добавил Попов.
«Эта система абсолютно безвредна для глаз. В сравнении, к примеру, с параметрами обычной лазерной указки плотность излучения нового комплекса меньше в 42 раза», — заверил представитель предприятия.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.