За последнюю пятилетку количество моделей автомобилей иностранного производства, представленных на российском рынке, сократилось на треть и составило в итоге всего 275 наименований. Такая ситуация сложилась в том числе ввиду стимулирования продаж машин отечественной сборки со стороны властей, считают отраслевые эксперты.
В частности, на иномарки увеличиваются ввозные пошлины, введён утилизационный сбор. Негативно на импорт автомобилей повлияла и девальвация российской национальной валюты, как и общая тенденция падения спроса на машины. Конкурентоспособность ввозных моделей при этом снизилась ввиду значительных издержек поставщиков. Многие производители, не имеющие собственных сборочных площадок в России, были вынуждены сократить модельный ряд на отечественном рынке или же вовсе покинуть его, как это сделала компания General Motors.
В настоящее время из-за границы в РФ поступают по большей части иномарки премиального сегмента, поскольку подавляющее большинство моделей массовых линеек локально производятся на российской территории. Кроме того, определённой популярностью, особенно в восточных районах страны, пользуются японские авто с пробегом таких марок, как Toyota и Lexus, отмечают эксперты.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.