Объем продаж квартир на первичном рынке ТиНАО за 9 месяцев 2019 года превысил 800 тыс. кв. метров жилья, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. При этом средняя стоимость квадратного метра в сравнении тех же периодов выросла на 14,5%, а средняя площадь покупаемых квартир - на 2,9%, примерно до 50 кв. метров. Такими данными поделился директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрий Цветов.
«Сохранение уровня спроса на фоне ощутимого повышения цен в ТиНАО говорит о продолжающемся росте интереса к локации. Вместе с тем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля комфорт-класса в общей структуре предложения снизилась почти на 25%, а бизнес-класса – выросла на 57%. Мы отмечаем рост спроса именно на качественные проекты, с большим набором потребительских характеристик, и это означает, что локация развивается в правильном направлении», - отметил эксперт ГК «А101».
Он добавил, что объем предложения итогам 9 месяцев 2019 года составил примерно 520 тыс. кв. метров жилья – это лишь на 3,7% меньше, чем годом ранее. Проекты эконом-класса на сегодняшний день занимают лишь 2% рынка, а практически весь остальной объем предложения составляют квартиры в домах комфорт- и бизнес-класса. При этом раньше по объёмам предложения класс «комфорт» почти втрое превышал «бизнес», то сейчас соотношение примерно 60% на 40%.
«Доля ипотеки снизилась на 1,6% и сейчас составляет 54,2%. Есть большая вероятность ее роста до конца года на фоне снижения ипотечных ставок ключевыми банками, возможно даже до 60%, как это было в конце прошлого лета. Вместе с тем, на 4,5% выросла доля полной оплаты, сейчас таким способом покупается около 43% жилья в ТиНАО», - отметил Дмитрий Цветов.
Повышенный спрос на жилье более высокого класса эксперт ГК «А101» объяснил уже существующим качеством городской среды и бурным развитием транспортной инфраструктуры. Эти факторы «разгоняли» цены на квартиры здесь последние полтора-два года – до достигнутого этой весной исторического максимума в 125 тыс. кв. метров.
«По мере насыщения территории различным функционалом и роста качества городской среды в ТиНАО, как и в любой локации, меняются и требования к жилью, спрос постепенно уходит от эконом-класса и концентрируется вокруг сегментов «комфорт-плюс» и «бизнес». Еще одним катализатором эволюционных процессов в локации станет полный переход отрасли на эскроу-счета: чтобы сохранить спрос при вероятном сценарии повышения цен, проектам понадобится еще больше уникальных преимуществ», - подчеркнул Дмитрий Цветов.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.