Федеральные власти планируют учредить компанию, которая выступит в роли государственного оператора контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Кроме того, ожидается запуск механизма возмещения расходов предприятий, занятых транспортировкой грузов, и рисков, связанных с их доставкой.
Соответствующее заявление сделал Александр Крутиков, замруководителя Минвостокразвития России. Он уточнил, что из бюджета будут покрываться именно те затраты, которые связаны непосредственно с транспортировкой грузов. Остальные расходы останутся за компаниями.
«Стоимость арктических перевозок будет ниже, чем для Суэцкого канала. Такая политика должна реализовываться хотя бы на первом этапе воплощения проекта в жизнь», — подчеркнул чиновник.
Уточняется, что по Северному морскому пути можно пустить газовозы «Новатэка», построившего мощности по выпуску сжиженного газа на Ямале. Сейчас эти суда направляются через Суэцкий канал. Ранее руководитель предприятия Леонид Михельсон проинформировал о том, что задействование арктического маршрута даст возможность сократить срок доставки газа покупателю до 19 дней или в 1,9 раза, расходы на перевозку — до $1,65 с $2,49 из расчёта на каждый миллион британских термических единиц.
Персоны2 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.