ИТ-компании, рекламные агентства, интернет-магазины уже давно работают дистанционно и расширяют бизнес за счет виртуальных офисов и удаленных сотрудников. И все-таки большая часть предпринимателей не имеют такой возможности в силу специфики бизнеса. Они арендуют офисы, нанимают персонал и создают оборудованные рабочие места.
Региональные представительства требуют не только значительных финансовых вложений, но и пристального контроля со стороны собственника бизнеса и генерального директора. В нашей статье мы расскажем, как грамотно управлять распределенной компанией, не выходя из головного офиса.
Своим опытом ведения бизнеса в регионах на базе современных коммуникационных решений готов поделиться Роман Федулов, руководитель детского обучающего центра «МатЛаб» с офисами в Сергиевом Посаде (Подмосковье) и Калуге.
Правило №1. Грамотная организация связи
Начнем с того, что возможности IP-телефонии позволяют присоединять региональные офисы к корпоративной телефонной сети с общим планом коротких номеров. Как результат, в разы упрощаются коммуникации внутри компании, для связи с коллегой из другого офиса достаточно набрать его добавочный номер. При этом звонки в рамках единой сети не тарифицируются, сотрудники общаются друг с другом бесплатно.
FMC, один из сервисов IP-телефонии, позволяет компаниям объединять в единую сеть мобильные телефоны и стационарные. С его помощью сотрудники всегда остаются на связи, а сам сотовый телефон становится полноценным добавочным номером, следовательно, менеджер работает в рамках единой корпоративной телефонной сети, и все возможности офисной АТС распространяются на вызовы сотового телефона.
«Сервис FMC помог наладить работу удаленных сотрудников и контроль за ними, при этом не пришлось отказываться от сотовых телефонов. Сейчас финансовая нагрузка на компанию возросла в несколько раз, но и управляемость процессом продаж увеличилась. Теперь я более обоснованно ставлю планы сотрудникам и слежу за их выполнением», - комментирует Роман Федулов.
Правило №2. Оперативный контроль работы
«После подключения IP-телефонии работа всех сотрудников стала более системной и прозрачной. Офисная АТС фиксирует входящие и исходящие звонки (принятые и пропущенные). Дополнительно записываются телефонные разговоры с клиентами. Я могу в любой момент прослушать записи, чтобы оценить работу менеджера, проанализировать запросы клиентов», - добавил Роман.
Используя статистику, руководитель компании или подразделения может в любое время увидеть проблему, подсказать, направить. Это более оперативно, чем искать данные в электронной почте или архивах, а также уточнять информацию у самих сотрудников. Статистика по звонкам помогает также определить более «сильных» сотрудников, создать кадровый резерв, спланировать график работы.
Правило №3. Рост продаж и доверия клиентов
Офисы, которые работают в регионах, не являются исключениями, поэтому главным критерием их работы остается увеличение объема продаж, а также рост доверия потенциальных и существующих клиентов. Решить эти задачи помогают виртуальные номера.
Дозвониться на такие номера можно с первого раза, так как они являются многоканальными. По словам Романа Федулова в детских центрах «МатЛаб» после подключения IP-телефонии объем продаж увеличился на 25-30%. Конечно, здесь заслуга не только телефонии, но она является одним из важных звеньев общей структуры продаж.
Многоканальные телефонные номера «МатЛаб» в Москве и Калуге, а также номер 8-800, звонить на который можно бесплатно из любого города России, также помогли компании стать более открытой для клиентов и повысить уровень их доверия.
Для повышения лояльности компания также активно использует автоинформатор. С его помощью сотрудники центра оперативно информируют клиентов о новостях организации: акциях и специальных предложениях, изменении расписания и часов работы центров в праздничные дни, сроках и условиях оплаты.
Таким образом, современная IP-телефонии помогает руководителю распределенной компании грамотно настроить корпоративную телефонную сеть и удаленно мониторить звонки сотрудников как со стационарных, так и мобильных телефонов. И это еще не все...
Приходите на конференцию «Поток», которая состоится 26-27 ноября в Москве, и вы узнаете о дополнительных возможностях и сервисах Телфин, ведущего провайдера IP-телефонии, а также познакомитесь с другими передовыми технологиями и инновациями для бизнеса.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.