Согласно результатам работы, проведенной сотрудниками одного из крупнейших институтов исследования рынка GfK, жители российского государства начали переходить на крупы, предпочитая их овощам. Причина этого заключается в увеличении ценника последних.
Подорожание свежих овощей в стране с 2014 года составило 22 процентных пункта. Их продажи начали снижаться, всё больше граждан переходят на крупы, отмечают в GfK. С июля предшествующего года по июнь текущего уменьшение потребления картофеля и свежих овощей в государстве достигло показателя в 4,8 процента. Например, продажи помидоров сократились на 3,1 процента, картофеля – на 5,8 процента, капусты – на 12,3 процента.
Увеличение ценников с 2014 года специалистами GfK оценено в среднем в 22 процента: до 56 рублей за один килограмм. В конце июня этого года стоимость килограмма томатов в среднем составляла 98 рублей, огурцов – 91 рубль, а упаковка крупы – 49 рублей.
Информацию о том, что россияне переходят на крупы, косвенно подтверждена также сведениями Nielsen – крупнейшей американской независимой компанией, занимающейся проведением маркетинговых измерений в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерений и исследований потребителей. По оценке данной фирмы, с июня предшествующего года по июль текущего увеличение реализации в Российской Федерации круп составило 1,3 % в натуральном выражении и 9,1 % – в денежном. Наиболее стремительный рост характерен для альтернатив классическим для страны крупам, уточнила представитель «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. Так, увеличение продаж булгура в натуральном выражении составило 75,3 процента, кускуса – 65,7 процента, киноа – 35,3 процента год к году.
Однако же в «Магните», как сообщили представители данной розничной сети, сокращение продаж овощей замечено не было, а в X5 Retail Group, одной из ведущих отечественных мультиформатных продуктовых розничных компаний, отмечен даже небольшой рост реализации указанной продукции.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.