В октябре 2019 года показатель продаж автомобилей легкового и лёгкого коммерческого классов сократился на 5,2% — до 152 тыс. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев нынешнего года в стране были реализованы 1,42 млн машин — на 2,4% меньше, чем в минувшем году.
Эксперты полагают, что до конца года дилерские сети продадут ещё максимум 180 тыс., а по результатам за 12 месяцев — 1,6 млн авто (на 3% ниже прошлогоднего показателя). В то же время представители торговых площадок автомобильного рыка придерживаются более оптимистичных прогнозов, поясняя свою позицию многолетними наблюдениями. Так, в октябре–ноябре увеличивается число посещений автосалонов клиентами и потенциальными покупателями, начинается наращивание спроса на машины.
С другой стороны, летом прекратили работать программы первого и семейного автомобиля. Стоимость машин увеличилась на 2–6% ввиду повышения ставок НДС, инфляционных процессов, а также обновления модельных рядов брендов. Эксперты предполагают, что наблюдающийся спад продаж может свидетельствовать о начале большой рецессии. Продолжительность этого периода составит несколько лет — он завершится только в 2022 году.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.