Развитию российской индустрии кинематографа препятствует в первую очередь небольшая ёмкость рынка. Дело в том, что в стране в настоящее время насчитывается немногим более 4 тыс. коммерческих кинотеатров.
Заявление об этом сделал продюсер и долларовый миллиардер Глеб Фетисов. Бывший руководитель совета директоров компании «Мой банк» и экс-совладелец Altimo отметил, что в США, к примеру, насчитывается 30 тыс. кинозалов. Для сравнения, в СССР работали до 29 тыс. кинотеатров.
«Если увеличить количество кинозалов в России хотя бы в два раза, то кинематограф авторского направления может обрести коммерческий статус. Впрочем, нужно учитывать и то, что важную роль в данном процессе играет и общее повышение уровня жизни граждан», — заявил Фетисов.
Отрасль будет развиваться быстрее лишь при условии её максимальной коммерциализации. В противном случае данная сфера попадёт в зависимость от экономической ситуации, подчеркнул бизнесмен. Он добавил, что в сложные периоды инвесторы вряд ли будут вкладывать финансовые ресурсы в те проекты, которые заведомо убыточны.
На самом деле в России есть огромный потенциал в кинематографии. Речь идёт о прекрасных актёрах и великолепных режиссёрах. Гораздо хуже дела обстоят с продюсерами — в России они не разбираются в финансовых вопросах и не рассматривают создание фильмов как коммерческий процесс, в отличие от своих голливудских коллег. В РФ перед съёмками начинается поиск спонсоров и вовсе не ведутся расчёты, связанные с движением денег в рамках таких проектов.
В США сложилась совсем другая ситуация. В случае грамотного продюсирования потери составляют не более трети от бюджета проекта даже при полном провале премьеры. Показатель рентабельности успешного фильма — также порядка 30%, однако он может достигать и гораздо больших значений. Так, колоссальная прибыль была обеспечена в прокате «Титаника» и «Аватара».
Глеб Фетисов подчеркнул, что пока ещё не встречал ни одной отраслевой компании в России, которая могла бы организовать проведение грамотного маркетингового обеспечения фильма. Хотя подход к подбору актёров и режиссёров бывает и профессиональным, тем не менее бизнес-модели сопровождения кинематографических проектов на отечественном рынке попросту отсутствуют, подытожил миллиардер.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.