22:05
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016

Главные PR события 2019 года

9 января 2020
9623
6 мин.
8
Главные PR события 2019 года

2020 уже наступил, а значит, самое время подвести итоги и сделать выводы на новый год. Предлагаем вашему вниманию главные PR события ушедшего года, и некоторое количество выводов на эту тему. 
 
Это не будет «ТОП 10», то есть события расположены не в каком-то специальном порядке. Вместо этого, просто опишем самое интересное в разных областях - от политики до искусства, затронув не только Россию, но и другие страны. К тому же, это не будет список самых хороших событий. Ведь порой PR провал может быть поворотным этапом в жизни человека, бренда или даже целой индустрии. 
 
Ну что ж, приступим.

Презентация Apple  

 
Несколько десятилетий презентации продуктов Apple были эталонами в индустрии. На них ровнялись, им подражали, их пытались копировать. При этом никто не смог даже приблизиться к тому уровню вовлечения аудитории и эффективности презентаций. 
 
Потом Стив Джобс умер, и с каждым годом презентации становились все хуже и хуже, и вот, презентация iPhone 11 и iPhone 11 Pro достигла того уровня, когда это уже не «хуже Джобса», а просто плохо. Просто плохо, скучно и не вызывает желания смотреть даже у фанатов техники. В последней презентации не было ни драматургии, ни выстроенного повествования, ни даже шоу. Просто 2 часа разговоров и рассказа о том, какая крутая Apple и почему их техника самая лучшая. Само устройство представили скомкано, так и не объяснив людям — чем оно стало лучше прошлогодней модели и что нового и прорывного создала компания в этом году.  
 
Это важное PR  событие, потому что оно заканчивает эру господства Apple над умами потребителя. Теперь это просто «одна из компаний силиконовой долины». А жаль. Хотя компания не стала резко плохой, а ее устройства еще долго будут хорошо продаваться, все же она перестает быть легендой, и 2019 год показал это особенно ярко.

Владимир Зеленский — президент Украины   
 

Как говорилось выше — это не топ хороших или плохих событий, и мы не будем давать оценку политической программе или текущим действиям. Однако сам прецедент более чем примечателен и удивил многих. Даже отставка Назарбаева не была такой удивительной, как эта победа. 
 
Еще прошлой зимой Владимира Зеленского спрашивали в шутку «Как вам в сериале? Может попробовать на самом деле?» Ни задающий вопрос человек, ни Зеленский не воспринимали это всерьез. 
 
Но в итоге, шоумен без опыта в политике (в отличие от  Рональда Рейгана, с которым его пытались сравнивать), просто за счет узнаваемости и вовремя вышедшего сериала, выиграл на президентских выборах с огромным отрывом от конкурентов. Да, была неплохая предвыборная кампания. Да, PR работал довольно хорошо и быстро реагировал на ситуации. Но все это лишь усиливало уже имевшиеся сильные стороны имиджа Зеленского, а не заменяло их. 
 
Тут есть чему удивиться и о чем сделать выводы. Получается, что народная любовь может стать более серьезным капиталом чем деньги, админ ресурс и опыт политической борьбы.

Самый растущий телеканал в мире 

 
В прошлом году запустился официальный телеканал Церкви Саентологии, который в первый же год получил ряд престижных наград за качество контента и собрал многомиллионную аудиторию. Кстати, среди этих наград можно увидеть и те, что годом ранее получил телеканал RT
 
А спустя еще полгода года стал самым быстрорастущим телеканалом, вещающий на 50 языках по всему миру, а международные награды за качество исчисляются уже десятками. 
 
Саентологи сделали ставку не на проповеди или выпячивание собственной уникальности. Телеканал представляет из себя познавательную площадку, которая показывает интересный контент. Например: истории интересных людей — от крупных промышленников и создателей «Стражей Галактики», до таких звезд как Чик Кориа! Да, это все саентологи, однако интервью про их жизнь и путь к успеху, где рассказывается интересная история, а религии уделяется совсем немного времени. 
 
Цикл передач «Место назначения» рассказывает про города, в которых стоят крупные саентологические церкви. И тут не столько рассказывают про религию, сколько показывают город. Бесплатная видео-экскурсия по Токио, Лондону, Мельбурну, Гаосюн, силиконовой долине? Причем это один из лучших визуальных контентов в мире. 
 
Конечно на канале есть и непосредственно описание принципов Саентологии, и биография основателя Л. Рона Хаббарда и даже записи его лекций в оригинале. Но вместе с тем, канал предоставляет площадку для любого независимого документалиста, предлагая бесплатно показать его фильм в эфире. По всему миру. На десятки миллионов человек. Сейчас там можно найти документальные фильмы про защиту природы, про разведение лошадей и даже про Буддизм.

HBO — супер-провал и супер-успех 

 
Финала «Игры престолов» ждал весь мир. Сотни миллионов людей ожидали развязки так сложно запутанных сюжетных линий. Но чем дальше выходили серии восьмого сезона, тем больше росло недовольство фанатов. Такое В итоге только петиция с требованием переснять сезон собрала несколько миллионов подписей в интернете. И это был оглушительный провал.

И его незачем было бы включать в наш список, если бы не последовавший успех сериала «Чернобыль». Вот еще одно неожиданное событие. И успех во многом связан с тем имиджем, который создали СССР в мире, а во многом благодаря попыткам создать такой же имидж сегодняшней России. 
 
Конечно, многие увидели в этом сериале оскорбление и унижение наследия страны. Конечно, было много недовольных людей. И это понятно. Однако факт остается фактом — сериал получился сверх успешным. 

Больная девочка в ООН 

 
Гретта Тунберг стала одной из главных сенсаций второй половины 2019 года. Ее изречения крайне спорны, доводы не выдерживают критики, да и все ее выступление по сути — сплошные эмоции и давление на эти же самые эмоции у слушателей.  
 
Но это сработало! Большинство людей не замечает ни некомпетентности девочки, ни ее реальных диагнозов (девочка действительно больна и этому есть медицинские подтверждения). Также никто не замечает целый штат PR-щиков, который просто создал нужный кому-то образ и активно его раскручивает в определенных целях. 
 
Как бы то ни было, эта девочка всего за одно выступления из малоизвестной активистки стала всемирно известной персоной. Потому что озвучивала мысли, которые многие люди разделяют — тревога за экологию, неуверенность в будущем и главенство интересов корпораций над интересами простых людей. Интересно, как долго она удержится в зените славы, и не забудут ли про нее к середине 2020 года.

Итог 

Прошлый год показал, что самая выигрышная стратегия в плане PR — быть полезным для других людей и вовлекать их в совместную деятельность. 
 
Чтобы победить на PR арене, надо не просто громко кричать про себя или свои достижения. Нужно завоевать сердца публики. Не нужно рассказывать про красивые цифры и рисовать сложные графики — нужно говорить простыми словами про понятные окружающим вещи. Расскажите о чем-то интересно, и это будут смотреть, даже если там будет вкрапление религии. Постройте контент исключительно вокруг себя, и даже если вы дико интересный бренд или личность, со временем это всем надоест.  
 
И тогда все получится и PR будет успешным. 
 
В наступающем году нас ждет много интересного. И за этим будет еще интереснее следить, если знать какие процессы лежат в основе событий, что их вызвало и чего ждать дальше. Надеемся эта статья в некотором роде поможет вам. 
 
Специально для  GlobalMedia

Персоны5 и Компании3 в новости

Американский политик
1 место
Президент Украины
2 место
Американский писатель-фантаст
3 место
Основатель Apple
4 место
1-й Президент Казахстана
5 место
ГлобалМедиа
2 место
Apple
3 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168070703
Умерли за год
52220125
Родились за год
128470750