Ежегодно, количество пользователей в социальных сетях растет. Вместе с тем, увеличивается и количество потенциальных подписчиков для брендов, которые используют социальные сети в качестве важной платформы для взаимодействия с покупателями. Спрос рождает предложение. Поэтому многие и задумываются о том, как получить пользу из столь обширной аудитории социальных сетей.
Что такое брендирование социальных сетей и для чего оно нужно?
Брендирование в социальных сетях — это процесс, связанный с повышением узнаваемости и налаживанием обратной связи с потенциальными клиентами. На данный момент более 4 миллиардов человек имеют доступ к интернету, и многие из них пользуются социальными сетями (иногда сразу несколькими). Такой большой общественный охват и является одной из причин, почему стоит заняться брендированием. Брендированная социальная страница позволит не только выделить именно вашу, на фоне конкурентов, но и получить дополнительную прибыль от притока клиентов.
Международные компании предпочитают целенаправленно создавать свои паблики и заниматься их брендированием, дабы привлечь новую аудиторию и удерживать уже приобретенную. Охват таких пабликов может достигать нескольких миллионов пользователей.
Почему нужно вести бизнес-аккаунт в соцсетях?
С каждым годом активность пользователей в социальных сетях только растет. С утра, перед сном, в перерыве на работе и даже в транспорте они - там. Уже не обязательно выходить из дома, чтобы пообщаться с друзьями или не обязательно идти в магазин, чтобы купить одежду. На социальные сети человек тратит значительную часть времени, и именно поэтому владельцам бизнес-аккаунтов рекомендуется:
1. Создать платформу для единомышленников
Создав профиль компании в социальной сети, Вы соберете людей, которые объединены интересом к Вашему бренду. Откройте комментарии, дайте возможность людям общаться между собой, а живой диалог позволит обмениваться мнениями о продуктах. Обратная связь подскажет, какие запросы у Вашей аудитории.
2. Распространение информации
Ваши подписчики смогут первыми узнать о выходе новой продукции, флешмобе, акции или любой другой Вашей инициативе - это привлечет интерес и повысит активность. Ну а возможность делать репосты уже позволит распространить эту информацию на большую аудиторию.
3. Поиск новых партнеров
Широкий охват аудитории позволит привлечь новых инвесторов, бизнес-партнеров, покупателей или даже найти новые рынки сбыта. Благодаря системе рекомендаций в социальных сетях, вас может неожиданно заметить некий инвестор, а брендированная страница станет вашей визитной карточкой, которая поможет наладить контакт.
4. Работа над увеличением количества пользователей — это двойная выгода
На Ваши аккаунты в социальных сетях преимущественно будут подписаны именно те, кто заинтересован в Вашем бренде. Это позволит уменьшить затраты на рекламу и направить средства непосредственно на развитие самого бренда.
5. Регулярная публикация уникального контента
Уникальный контент повысит заинтересованность как у новых, так и у старых подписчиков, а регулярная его публикация будет благотворно влиять на продвижение Вашего ресурса в поисковых системах.
6. Партнерская реклама
Подобный вариант рекламы не стоит недооценивать. Это может быть как взаимный репост с пабликом на большую аудиторию, так и получение денежных средств за размещение рекламных сообщений.
Какую социальную сеть выбрать — рекомендации по выбору
Чтобы определить, в какой социальной сети стоит начинать свой бизнес, нужно понять, кто входит в нашу целевую аудиторию и каковы ее желания. Не существует социальной сети, которая подходила бы одинаково хорошо для всех, ввиду своих принципиальных различий в интерфейсе, инструментарии и функционале. По этой причине нужно определить свою целевую аудиторию - когда будет полное понимание, тогда и появится возможность сделать наилучший выбор.
Если у Вас есть то, что можно красиво сфотографировать или с чем можно публиковать короткие видеоролики — возможно, Вам подойдет именно Instagram. Эта социальная сеть делает акцент на визуальную составляющую, она популярна как у женской аудитории (особенно!), так и у мужской.
Если говорить о Facebook, то во многих развитых странах мира именно эта соцсеть является самой обширной и многофункциональной. На этом ресурсе зарегистрировано более 2 миллиардов аккаунтов, а средний возраст аудитории — около 30 лет. Так как данная аудитория считается самой платежеспособной, то в социальной сети можно продавать свои товары, услуги или заключать сделки.
Twitter - более молодежная платформа, у которой новости подаются очень быстро, а ретвиты и упоминания в твитах делают такую социальную сеть наиболее эффективной для налаживания обратной связи с аудиторией. Одной из изюминок можно назвать формат “публичной переписки”. Многие медийные личности, часто ведут диалог именно через твиттер, что зачастую приравнивается к саморекламе.
LinkedIn является идеальным местом для бизнес-проектов формата B2B. По факту, это и есть социальная сеть для поиска работы и проектов. Там регистрируются как потенциальные сотрудники, так и работодатели. В ней есть масса выпускников всевозможных престижных колледжей, а также, среди пользователей отмечается высокий процент людей с высшим образованием. В социальной сети можно оставить свое резюме, переписываться с потенциальными работодателями, вступать в сообщества по деловым интересам.
Как правильно оформить аккаунт в соц.сетях и почему это важно
Задумывались когда-нибудь, почему акционные ценники выделяются преимущественно желто-красным цветом? Эти цвета хорошо привлекают наше внимание. Соответственно Ваш бренд тоже должен привлечь внимание. И не только привлечь, но еще заинтересовать и удержать аудиторию.
Визуальная часть оформления имеет особое значение. По исследованиям neilpatel, ввиду увеличения количества информации люди постепенно теряют концентрацию и для более простого усвоения, следует использовать визуальный ряд. Здесь особенно важно упомянуть о фирменном стиле, ведь именно он будет отличать Вашу соцсеть от конкурентов. Шрифт, цветовая гамма, логотип — если все хорошо проработано, то это скажется на работе, конверсии и коммерческих результатах. Можно заняться разработкой самостоятельно или обратиться за помощью дизайнеров.
Помимо этого важно адаптировать контент под различные социальные сети (если Вы работаете сразу в нескольких). Если адаптация не будет проведена, то фото могут быть обрезаны или размещены некорректно (видеоролики, в свою очередь, также могут быть обрезаны). Если возникают проблемы, то может понадобиться помощь такой программы, как Adobe Illustrator.
Полезные сервисы для оформления и брендирования страниц
Не всегда у людей есть понимание того, как правильно создать и визуально оформить свою идею, да и времени бывает крайне мало свободного. В таких ситуациях лучшим решением будет использовать:
Logaster — создает сразу несколько вариантов фирменных стилей, учитывая все Ваши предпочтения. Преимуществом станет огромный выбор как в цветовой гамме, так и вариативность концепций стилей. При этом Вы получите всю айдентику: от логотипа до брендированной канцелярии.
Sprout social — сервис, который поможет адаптировать Ваши изображения под тот формат, который требует конкретная социальная сеть без потери качества.
Pixabay — хранилище изображений самой разной тематики, которые можно использовать для размещения в своих публикациях
Coolors.co помогает не только подобрать оптимальную цветовую гамму, но и подсказать, насколько сочетаются ранее использованные решения.
Google Fonts позволяет подобрать оригинальный шрифт, чтобы выделиться на фоне конкурентов для привлечения внимания и удобства аудитории.
Заключение
Сегодня в условиях развития и популяризации социальных сетей брендинг помогает увеличивать охват аудитории и приносит реальную прибыль. Благодаря специальным сервисам, уже не нужно уметь профессионально работать в графическом редакторе или выполнять другие, уже ненужные действия.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.