05 февраля 2010 года состоялось заседании секции логистики и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту профильного Комитета Госдумы, под председательством депутата Государственной Думы ФС РФ, Е.А. Серпер на котором был одобрен проект Концепции создания саморегулируемых организации в сфере подготовки специалистов в области транспорта. На заседании приняли участие руководители профильных транспортных организаций от Министерства транспорта, Ространснадзора, Рособрнадзора, Госавтоинспеции, АО «РЖД» и общественные организации.
От Национального комитета общественного контроля России принял участие на заседании кандидат экономических наук Лещов Геннадий Юрьевич. Он выступил с докладом по теме: о результатах проведенной работы по «регуляторной гильотине» в сфере транспорта и логистики и дальнейших этапах работы.
В ходе обсуждения отмечено, что во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», рабочей группой разработаны «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере железнодорожного транспорта» и «Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного транспорта».
В разработанных документах определены основные принципы и методы государственного контроля в сфере железнодорожного транспорта, расставлены приоритеты в обязательных требованиях подлежащих оценке контролируемого лица, в первую очередь, это вопросы компетентности руководителей и должностных лиц, отвечающих за безопасность движения.
В настоящее время «регуляторная гильотина» предусматривает отмену действующих нормативных правовых актов, непосредственно влияющих на обеспечение безопасности движения, при этом очень важно сохранить стабильность в нормативные регулирования отрасли. Участниками рабочей группы по «регуляторной гильотине» при правительственной комиссии по проведению реформы контрольно-надзорной деятельности сформирован перечень актов, не подлежащих отмене. Озабоченность научного сообщества и бизнеса перспективой сплошной отмены основных нормативно правовых актов транспортной отрасли вызвала поддержку участников заседания.
В ходе обсуждения предложенной Лещовым Г.Ю. концепции дальнейшего развития системы подготовки специалистов транспортной отрасли экспертное сообщество пришло к единому выводу, что реализация функции государства в обеспечении безопасности движения транспорта в целом возможна только при активном взаимодействии общественных институтов и контрольно-надзорных органов, делегировании части императивных функций саморегулируемым организациям. В проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации», предусмотрена процедура частичной передачи контрольных функций общественным объединениям. В действующем законодательстве это единственная организационно правовая форма юридического лица, позволяющая объединить в своем составе всех участников рынка, сформировав органы управления и контроля за деятельностью ее членов в сфере подготовки специалистов в области обеспечения безопасности движения. Если будет выбран данный путь диалога бизнеса с государством, то будет возможным формирование экспертного сообщества из числа профессиональных общественных объединений. Наиболее оптимальным является формирование экспертного сообщества из числа общественных объединений, представляющих науку и бизнес, аккредитованного Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в установленном порядке.
По мнению председателя правления Национального комитета общественного контроля России Мансура Юсупова: Предлагаемая система организации подготовки специалистов транспорта позволит надзорным органам - Рособрнадзору, Госавтоинспекции и Ространснадзору осуществлять свои функции по оценке обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля в режиме непрерывного мониторинга за каждым членом СРО непосредственно. Единая платформа позволит систематизировать взаимоотношения бизнеса и государства, перевести его в наиболее комфортную зону для прогрессивного развития сферы подготовки специалистов транспорта.
Заседание прошло на высоком организационном уровне
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.