По результатам 2019 года «Яндекс» нарастил свою консолидированную выручку до 175,4 млрд рублей или на 39%. Чистая прибыль компании достигла 23,5 млрд рублей, увеличившись на 6%. При этом не учитывались показатели подразделения «Яндекс.Маркет».
Уровень скорректированной чистой прибыли по результатам работы в четвёртом квартале продемонстрировал снижение до 5,4 млрд рублей (на 22%). В 2020 году компания ожидает наращивания выручки на 26% сравнительно с показателем минувшего года.
Ранее «Яндекс» прогнозировал увеличение дохода в 2019 году в пределах 32%. Данный ориентир повышался ежеквартально. Так, по результатам первых трёх месяцев минувшего года он был задекларирован на уровне 36%, вторых и третьих — 36% и 38% соответственно. Итоги работы компании в отчётном периоде прокомментировал её глава Аркадий Волож. Он отметил, что прошлый год стал для его предприятия просто отличным. Речь идёт о показателе роста выручки в годовом исчислении с весомым вкладом в этот процесс всех структур корпорации, подчеркнул Волож.
«Компания располагает возможностями для того, чтобы внедрять инновации и обеспечивать развитие своей экосистемы, в том числе новостного сервиса Zen и магазина Lavka», — проинформировал руководитель «Яндекса».
Основная часть доходов поступила в сегменте интернет-рекламы. Только за четвёртый квартал заработок предприятия в данном секторе составил 34,3 млрд рублей (при этом не учитывались результаты «Яндекс.Маркета»). Речь идёт о продаже медийных и контекстных материалов на сайтах компании и на ресурсах её рекламной сети. По результатам года совокупный размер выручки «Яндекса» в этой нише достиг 121,7 млрд рублей.
В направлении работы поисковой системы и портала доходы корпорации составили 34,5 млрд рублей за четвёртый квартал. Данный сегмент включает ряд сервисов «Яндекса» в России, а также в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. Доходы от служб «Авто.ру», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Недвижимость» увеличились на 45% и достигли в октябре–декабре 2019 года 5,4 млрд рублей.
Персоны1 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.