В Минпромторге России разработан проект правил выделения субсидий железнодорожным перевозчикам на приобретение подвижного состава. По данной статье в 2020 году предусматривается финансирование в размере 950 млн рублей.
В соответствии с предложениями ведомства, субсидии оформляются для поддержки компаний, приобретающих маневровые локомотивы с мощностью двигателя до 1,2 тыс. лошадиных сил, а также платформы фитингового типа, предназначенные для транспортировки гусеничных и колёсных машин. Размер субсидии определяется в пределах 13,5% от стоимости закупки. В то же время он ограничивается 11,5 млн рублей в случае приобретения локомотива и 400 тыс. рублей — платформы.
На сегодняшний день в стране военными перевозками занимается преимущественно Федеральная грузовая компания, находящаяся в сфере управления Российских железных дорог. Впрочем, на самом предприятии не прокомментировали разработку проекта правил. В предлагаемом нормативе также указано, что ассигнования не могут выделяться в пользу иностранных юридических лиц или же российских организаций, более половины активов которых находятся в офшорной юрисдикции. Таким образом, субсидии в случае утверждения порядка в такой редакции не смогут получить Первая грузовая компания Владимира Лисина, Globaltrans и целый ряд других крупных операторов железнодорожных перевозок.
Персоны1 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.