Автомобилестроительная компания «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски в настоящее время попала в более сложную ситуацию, чем даже во времена дефолта 1998 года или в кризисных 2008–2009 годах. Такого мнения придерживается Вадим Сорокин, президент корпорации.
Топ-менеджер уточнил, что основными покупателями автомобилей, производимых этим предприятием являются субъекты малого и среднего бизнеса. Многие компании данного сегмента сейчас не работают, а если и функционируют, то лишь с одной целью — обеспечить выплату заработной платы своим сотрудникам и погасить кредиты. Поскольку инвестиций со стороны частных структур не ожидается, то и закупки новых машин осуществляться не будут.
Сложность ситуации усиливается американскими санкциями, введёнными в отношении Олега Дерипаски и контролируемых им компаний. Одни только международные ограничения стоили автомобилестроительному предприятию расходов, исчисляемых миллиардами. Кроме того, удвоился размер кредитного портфеля, многие поставщики прекратили сотрудничество, а реализация инвестиционных проектов оказалась приостановленной.
«Те проблемы, которые начались у группы после введения санкций, нынешний кризис буквально возвёл в квадрат», — проинформировал руководитель компании.
Хотя минувший год корпорация закончила с хорошими результатами (были произведены в общей сложности 56,34 тыс. большегрузов и 14,93 тыс. автобусов), в текущем году ожидается обвал рынка на 50%. Показатель апрельской загрузки производственных мощностей группы составит лишь треть, а в мае–июне заказы и вовсе не ожидаются. Речь идёт об угрозе не только для персонала компании, численность которого достигает 35 тыс. человек, но и для работников смежных предприятий, а это ещё 400 тыс. человек. Помощь со стороны Минпромторга не оказывается, напротив, субсидии на производство газомоторной техники сократились в 2020 году вдвое.
Что касается компенсации простоя предприятий, которую предложило министерство как заводам, так и поставщикам, то подобное решение Сорокин считает неверным. Топ-менеджер заверил: данный путь является тупиковым, поскольку на самом деле он представляет собой попросту «проедание» денег. Более эффективным было бы размещение государственных заказов на технику. Тем не менее последняя партия автомобилей скорой помощи в количестве 1,2 тыс. единиц совокупной стоимостью 5,2 млрд рублей оплачена только на треть. Этих денег хватит на обеспечение работы предприятия лишь на полторы смены, подытожил президент «Группы ГАЗ».
Персоны2 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.